Увидеть российские электромобили «Атом» на дорогах можно будет уже весной 2026 года. Об этом рассказали разработчики отечественной модели из стартапа «Кама», сообщила пресс-служба компании ПАО «КамАЗ» (челнинский автогигант участвует в проекте «Атом») 5 декабря.
Электромобили «Атом» планируется выпускать в трех модификациях: для частного пользования, такси и каршеринга. Сервисные центры расположатся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Набережных Челнах и еще в восьми-десяти городах страны. С запчастями проблем быть не должно благодаря складам, заверили в компании.
«Атом» способен проехать до 500 км на одной зарядке, а при температуре –20 °C — до 350 км. Аккумулятор при подключении к «быстрой» станции заряжается за полчаса. Особенностями модели стали распашные двери и сенсорный дисплей на руле.
Привычных датчиков контроля скорости, одометра, индикатора температуры в системе охлаждения нет, все это проецируется на лобовое стекло. Также есть голосовой помощник. «Аварийка», датчик пристегнутого ремня безопасности расположились над зеркалом заднего вида. Хетчбэк оснащен 204-сильным электромотором на задней оси, который позволяет ускоряться с нуля до «сотни» за 8 сек. и развивать до 170 км/ч.
«В автомобиле реализован ряд идей проекта «КАМА-1», которым в свое время занимался Научно-технический центр «КамАЗа»: встроенный в рулевое колесо экран, задние двери, открывающиеся не вперед, а в обратную сторону. Машина оригинальная, с рядом технических решений, которых нет в этом классе авто. Надеемся, что владельцы машины оценят их. Возьмем тот же дисплей в руле: надо понять, «выстрелит» ли такая идея или пользователи захотят большой экран на панели приборов», — отметил главный конструктор инновационных автомобилей «КамАЗа» Сергей Назаренко.
Ранее, 2 декабря, сообщалось, что российский электромобиль «Атом» будет стоить 3,9 млн рублей без учета госсубсидии и 2,98 млн рублей с ней. В сентябре «Атом» прошел сертификацию и получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое позволяет начать массовое производство и продажи модели в России.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ