Психолог назвала способы предотвращения конфликтов из-за домашних заданий

Смирнова: важно использовать небольшой отдых для детей между уроками
Полина Львова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Юлия Майорова

Учебный год для многих родителей и детей становится настоящим испытанием на прочность отношений. Одним из самых частых источников конфликтов являются домашние задания. Как правильно организовать процесс выполнения задач, чтобы не только достичь нужного результата, но и сохранить хорошие отношения в семье, рассказала 7 октября «Известиям» детский и семейный психолог Светлана Смирнова.

«На мой взгляд, одна, из основных сложностей создается не совсем верной расстановкой приоритетов родителями. Многие ставят на первое место организацию этого процесса и качество выполненной работы, подразумевая, что ребенок по умолчанию хочет ею заниматься, потому что осознает, что должен. И получается либо родитель полностью берет организацию процесса выполнения ДЗ на себя — отрывает от гаджета, сажает за стол, сидит рядом — показывает на все ошибки. Или полностью отдает весь процесс на откуп ребенку и потом просто ругается, когда обнаруживает, что задания не делаются», — сказала специалист.

Психолог рекомендует, особенно для младших школьников, ставить на первое место помощь в развитии навыков самоорганизации. Необходимо, чтобы ребенок почувствовал, что выполнение домашних заданий — это его ответственность. Родители должны стать не дирижерами этого процесса, а помощниками.

Кроме того, процесс выполнения домашних заданий можно разбить на несколько этапов. Во-первых, важно, чтобы ребенок сам выбирал время для выполнения ДЗ. Во-вторых, нужно понять, с какого предмета начинать. Также психолог предлагает родителям использовать небольшой отдых между уроками и вводить мотивацию за хорошее выполнение заданий.

«Родители настаивают на аккуратности, иногда на прочтении несколько раз. Но если помнить о формировании собственной ответственности, то намного эффективнее тридцати родительских замечаний про аккуратность — обратная связь от учителя. Когда ребенок реально сталкивается с последствием своего решения — писать неразборчиво — в виде плохой оценки или замечания учителя — это становится его выбором», — сказала Смирнова.

Она также заявила, что иногда родителям нужно просто наблюдать за процессом, контролируя ситуацию через учителей или электронный журнал. Если возникают проблемы, вместо того чтобы ругать ребенка, стоит обсудить ситуацию и предложить помощь.

27 сентября старший врач-педиатр АО «Медицина» (клиники академика Ройтберга), кандидат медицинских наук Екатерина Морозова предупредила об опасности хронической усталости у школьников. Ключевыми факторами риска становятся нарушение режима сна и психоэмоциональное напряжение. Только 15% школьников спят достаточное для их возраста время: 9–11 часов.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ