Автоэксперт назвал риск покупки моторного масла из бочек

Автоэксперт Сокуев: проблема покупки масла из бочки в отсутствие гарантий
Денис Буденков
Фото: Global Look Press/Victor Lisitsyn

Моторное масло, которое продается на розлив из бочки, по качеству не уступает маслу из канистры. Тем не менее покупатели такого масла рискуют столкнуться с отсутствием гарантий подлинности продукта и соблюдения норм хранения в несертифицированных сервисах, рассказал 20 августа руководитель центра технической экспертизы Sintec Lubricants Роман Сокуев.

«Без системы прослеживаемости вроде исторической сертификации API или грядущего «Честного знака» проверить происхождение масла почти невозможно. Недобросовестные СТО нередко разбавляют состав, доливают отработку или хранят бочки как попало (под солнцем или на морозе), что может спровоцировать расслоение масла, деградацию присадок и образование конденсата, ведущего к образованию осадков и включений», — цитирует эксперта «Российская газета».

При этом основной опасностью покупки такого масла специалист назвал его несоответствие заявленной вязкости (особенно высокотемпературного параметра HTHS), что может вызвать, к примеру, масляное голодание в турбинах. Превышение содержания цинка или молибдена может стать причиной выхода из строя катализаторов и сажевых фильтров.

Потребителям Сокуев посоветовал требовать у продавцов коды «Честного знака», если масло уже промаркировано, а также проводить визуальную оценку масла, выбирать СТО с прозрачной логистикой и обращать внимание на цену (подозрительно низкая цена — тревожный сигнал).

Автоэксперт 23 июля объяснил, что быстрое потемнение моторного масла (спустя 1–2 тыс. км после замены) — это нормальный процесс, демонстрирующий выполнение смазкой своей очищающей функции.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ