Законопроект о запрете рекламы на нежелательных и экстремистских ресурсах был предложен еще в прошлом году, его принятие было лишь вопросом времени, рассказала «Известиям» 23 июля сооснователь консультационного центра Ассоциации блогеров и агентств Анастасия Красникова.
«Под распространением следует понимать действия, которые непосредственно связаны с распространением или повторным размещением рекламы после указанной даты. Это может включать размещение рекламы в закрепленных публикациях, «репост» или любую другую ссылку на рекламу в других публикациях, включая те, что находятся на других информационных ресурсах», — пояснили «Известиям» в Роскомнадзоре (РКН).
Красникова отметила, что рынок потеряет часть прибыли, но введение закона удалось отсрочить, чтобы дать бизнесу время на подготовку.
«Штрафы для ИП и юрлиц достаточно серьезные. Опыт с маркировкой показал, что штрафы — это не что-то эфемерное, а реальная мера наказания», — подчеркнула она.
Эксперт объяснила, что под «распространением рекламы» понимается не только ее публикация, но и нахождение в Сети после установленной даты.
«Если реклама не удалена, она считается распространяемой. Эти вопросы будет контролировать ФАС (Федеральная антимонопольная служба. — Ред.)», — добавила она.
При этом отрасль, по мнению Красниковой, не нуждается в дополнительном регулировании.
«Бизнесу нужна поддержка. За последний год было слишком много нововведений: реестр «десятитысячников», налог 3%, запрет рекламы на запрещенных ресурсах, ограничения на коммуникацию в зарубежных соцсетях. Дополнительные меры только усложнят ситуацию», — подытожила она.
В апреле президент России Владимир Путин подписал закон о запрете распространения рекламы на ресурсах нежелательных организаций в РФ. Отмечалось, что ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатели, так и распространители рекламы.
Все важные новости — в канале «Известий» в мессенджере МАХ