В новом этапе международного ралли-марафона «Шелковый путь» в монгольской пустыне участникам пришлось преодолеть сотни километров дюн и ловушек. В бесконечных песках терялись даже опытные, переворачивались грузовики. Участники поделились эмоциями от проделанного пути с «Известиями» 20 июля.
«Сегодняшний этап оказался немного сложнее, чем я ожидал, и день выдался тяжелым, оборудование перестало работать. К счастью, я финишировал первым», — рассказал участник ралли Мурун Пурэвдорж.
Погода — свыше +30 градусов, однако фанаты, невзирая на зной, заполнили поле — все с российскими триколорами в руках. Под рев мотора и гул толпы монгольский райдер первым в своем классе пересек финишную черту.
«Мне нравится ралли. Ралли «Шелковый путь» — очень динамичное соревнование, где сражаются сильнейшие люди и машины», — поделился местный житель Хуликбат.
Как объяснил пилот команды «МАЗ-Спортавто» Сергей Вязович, пески Завхана коварны и внезапно сменяются вязкими ловушками.
«Пески были сложными, потому что они сухие и первая часть, практически всегда мы шли в подъем. Вверх, вверх, вверх, поэтому было сложно мотору. Грелись мы очень сильно», — отметил Вязович.
Вместе с тем «Красные зубры» из Белоруссии выбрали стратегию следовать за соперниками, чтобы в нужный момент вырваться вперед.
При этом новички ралли, экипаж № 204 на Toyota Hilux, на первых же дюнах лишились лобового стекла и заднего крыла.
«В целом мы довольны, что мы доехали. По машине очень много работы, у нас нет сцепления, оно сгорело. У нас есть работы по кузовщине», — признался пилот команды «404 Racing Team» Павел Андреев.
Накануне в Монголии завершился седьмой этап ралли «Шелковый путь». Экипажи преодолели сотни километров бездорожья в условиях марафонского этапа без сопровождения техников.