Экс-глава АвтоВАЗа нашел сходство между россиянами и американцами

Экс-глава АвтоВАЗа: покупка авто для россиян и американцев может быть спонтанной
Денис Буденков
Фото: ТАСС/Андрей Холмов

Покупка автомобиля россиянами может быть эмоциональной и спонтанной, в этом отношении они схожи с американцами. Об этом в интервью «Коммерсанту», которое вышло 12 февраля, рассказал бывший глава АвтоВАЗа Бу Андерссон.

По словам шведского топ-менеджера, для большинства российских покупателей автомобилей важен не столько дизайн, сколько такие факторы, как безопасность, функциональность и общая стоимость владения машиной. Типичный российский водитель хочет получать удовольствие от своей машины, ожидает низкой общей стоимости владения и надеется на высокую стоимость перепродажи, указал он.

«В этом отношении россияне очень напоминают мне американцев. Те тоже могут совершить эмоциональную и спонтанную покупку. Но обычно все-таки американцы довольно точно просчитывают всё, что касается денег. Мой опыт с российскими автомобилями показывает, что они разрабатываются, проектируются и проходят испытания именно для местных дорог и условий», — поделился Андерссон.

Российскому автомобилисту также важно, чтобы запчасти к его машине были легкодоступны, а обслуживание — недорогим. При этом многие предпочитают и даже любят сами обслуживать и ремонтировать свои автомобили. Однако многие подобные параметры в отношении китайских автомобилей еще остаются неизвестными, отметил он.

Так, многих россиян смущает обилие китайских автобрендов и быстрый выход на рынок обновленных версий автомобилей. Если в Китае срок владения автомобилем составляет около трех-четырех лет, то в России — более семи. В результате владелец недавно купленной машины, которая вскоре оказывается устаревшей, начинает чувствовать себя обманутым, объяснил Андерссон.

Накануне Андерссон заявил, что автомобильные бренды из Европы, США, Южной Кореи и Японии не потеряли интереса к авторынку России и в конечном счете вернутся.