Крушение танкеров в Керченском проливе могло произойти из-за превышения предельных сроков их эксплуатации, заявили «Известиям» эксперты отрасли.
«Эти суда очень старые. Подобные танкеры служат 30–40 лет, а этим было больше 50», — пояснил зампредседателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук.
Судно «Волгонефть-212» построили в 1969 году, а «Волгонефть-239» — в 1973-м.
По информации специалиста, максимальная высота волны для «Волгонефти-212» — 2,5 м, для «Волгонефти-239» — 2 м. По сути, это речные суда, которые вышли в море, констатировал он.
«У таких судов есть ограничения, особенно при плавании в непогоду. Они зависят от конструкции. Если нарушить условия, что и произошло в данном случае, судно может просто переломиться. Нос и корма оказываются на двух волнах, а средняя часть провисает, в итоге металл может не выдержать, особенно если судно перегружено. «Волгонефть-239» вообще не должен был выходить из порта, поскольку действие документов на него приостановлено», — рассказал Игорь Ковальчук.
Расследование ЧП может продолжаться несколько месяцев, возможно, более года, полагает юрист Дмитрий Зацаринский.
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря. В результате спасательной операции удалось эвакуировать оба экипажа — 27 человек. Один моряк с судна «Волгонефть-212» погиб, заявили в МЧС. Оба танкера проходили проверку пригодности для перевозки опасных грузов в июле этого года, сообщали в СК.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Штормовое предубеждение: что могло привести к трагедии в Керченском проливе