Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Министерство просвещения РФ утвердили расписание единого и основного государственного экзамена (ЕГЭ и ОГЭ) на 2025 год. Информация об этом 11 декабря появилась на официальном интернет-портале правовой информации.
В опубликованном на сайте документе уточняется, что досрочный период ЕГЭ начнется 21 марта с экзаменов по географии и литературе, следующим экзаменом 25 марта будет русский язык, 28 марта — математика базового и профильного уровней, 1 апреля — биология, иностранный язык (письменная часть) и физика, 4 апреля пройдет устная часть экзамена по иностранному языку, 8 апреля — информатика и обществознание и 11 апреля — история и химия.
Основной период ЕГЭ начнется 23 мая с экзамена по истории, литературе и химии, 27 мая пройдет контроль знаний по математике базового и профильного уровней, 30 мая — русский язык, 2 июня пройдет экзамен по обществознанию и физике, 5 июня — биология, география и иностранные языки (письменная часть), 10 июня — информатика и устная часть экзамена по иностранным языкам, 11 июня — информатика и устная часть экзамена по иностранным языкам.
Согласно приказу, экзамены досрочного периода ОГЭ в 2025 году начнутся с 22 апреля с аттестации по математике, 25 апреля пройдет экзамен по русскому языку, 29 апреля пройдут информатика, литература, обществознание и химия, 6 мая — биология, география, иностранные языки, история и физика.
Основной период ОГЭ начнется с 21 и 22 мая, тогда пройдут экзамены по иностранным языкам, 26 мая — биология, информатика, химия и обществознание, 29 мая будет проведена аттестация по географии, физике, химии и истории, 3 июня — математика, 6 июня — география, информатика и обществознание, 9 июня — русский язык, 16 июня — биология, литература, физика и информатика.
Все экзамены будут начинаться в 10:00 по местному времени.
Накануне педагог, руководитель регионального преподавания образовательной компании MAXIMUM Education Виктория Подсухина рассказала в беседе с «Известиями», в том случае, если результаты пробных экзаменов оказались не такими, как ожидалось, то это означает лишь то, что ученик может проанализировать свои слабые места и выявить, что стоит доработать.
По ее словам, иногда бывает, что работа над ошибками показывает, что страдает один конкретный блок в предмете — например, конкретное правило в русском языке. Педагог объяснила, что поддержать мотивацию можно, если ученик может проследить прогресс