Россияне объяснили, чем их привлекают китайские автомобили

«Делимобиль»: 90% россиян назвали дизайн китайских авто привлекательным
Денис Буденков
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Основными факторами привлекательности китайского автомобиля 90% россиян называют дизайн, а 69% отмечают их технологичность. Об этом 15 ноября «Известиям» рассказали представители оператора каршеринга «Делимобиль» по итогам опроса.

В компании отметили, что, согласно ее опыту, китайские автомобили показывают эксплуатационную надежность. Аналитики заявили, что каршеринг оказал положительное влияние на осведомленность россиян о брендах автомобилей из КНР. Так, 60% граждан считают, что китайские автомобили широко представлены на российском рынке, а 44% пользователей каршеринга уже имеют опыт аренды таких машин в сервисах краткосрочной аренды.

Впрочем, как заявили 40% опрошенных, в ближайшее время они не готовы приобретать собственный автомобиль. По оценкам участников авторынка, эта доля растет в связи с повышением издержек владения личным автомобилем. Однако те, кто готовы к приобретению, в каждом третьем случае рассматривают именно китайскую машину (32%).

Те пользователи каршеринга, которые уже владеют личным автомобилем китайского производства, более склонны выбирать каршеринговые автомобили брендов из КНР, поскольку они уже доверяют этим маркам и ориентируются на знакомые характеристики, пришли к выводу эксперты.

Кроме того, выяснилось, что пользователи, которые ездили на разных китайских машинах в каршеринге, в будущем выбирают их для покупки. Самую высокую осведомленность россияне имеют о брендах Haval, Chery и Geely, чьи машины наиболее представлены в каршеринге.

По мнению четверти опрошенных, сейчас каждый второй автомобиль, который встречается на дорогах, — китайский. 67% респондентов, пользующихся услугами краткосрочной аренды авто, встречали китайские автомобили в сервисах каршеринга, а 44% совершали поездки за рулем этих автомобилей.

Накануне компания Chery представила в России новый кроссовер Tiggo 9, который станет флагманом в модельном ряду китайской марки в России. Кроссовер оснащен турбированным двухлитровым мотором мощностью 249 л.с. (375 Нм) в паре с восьмиступенчатым «автоматом», а также системой полного привода.

Также в четверг «Автозавод Санкт-Петербург» объявил старт продаж семиместного кроссовера Xcite X-Cross 8 российской сборки. Модель доступна в трех комплектациях, автомобили уже начали поступать в дилерскую сеть.