Несколько сотен российских туристов застряли в Японии на борту круизного лайнера Spectrum of the Seas компании Royal Caribbean. У многих из них сгорают обратные билеты на родину, а новые обойдутся в 300 тыс. рублей. Подробнее о произошедшем читайте в материале «Известий».
Российские туристы застряли на лайнере в Японии — что известно
В четверг, 7 ноября, в блоге компании Royal Caribbean появилась информация о том, что пассажирский лайнер Spectrum of the Seas застрял в порту Йокогамы из-за технической неисправности. Судно следовало из Китая в Японию и должно было вернуться в Шанхай 9 ноября. Однако теперь предполагаемое время прибытия сдвинулось на 11 ноября.
Как сообщил один из пассажиров на своей странице Reddit, у лайнера возникли проблемы с двигателями. На данный момент ведутся ремонтные работы. При этом судно функционирует нормально, пассажиры по-прежнему могут отдыхать на палубах, питаться и т. д.
По данным РБК, на борту находятся около 500–600 россиян. Многие из них рискуют не успеть на обратные рейсы из Китая в Россию, у них сгорают билеты. Пассажиры пытаются покинуть порт, чтобы добраться до Шанхая из Йокогамы, однако руководство компании не выпускает их с корабля.
Российские туристы на лайнере Spectrum of the Seas: комментарий пассажира
Об обстановке на борту Spectrum of the Seas рассказала «Известиям» пассажирка корабля Марина. По ее словам, на лайнере много россиян, в том числе пенсионеров, у которых сгорают билеты. Они пребывают в панике, так как 9 ноября должны были лететь обратно в Россию. Собеседница отметила, что возможность купить билеты на другую дату есть не у всех, тем более что стоимость перелета из Шанхая в Москву сейчас составляет 300 тыс. рублей.
При этом, добавила женщина, пассажиры не могут получить помощь от японского посольства, так как компания не выпускает их с судна.
«Нам посольство как сказало, «мы можем вам помочь, если вас круизная компания Royal Caribbean выпустит с лайнера». Из Токио, мы узнавали, до Шанхая билет стоит $100, вполне себе можно улететь. Но нас не выпускают, нам не отдают паспорта», — рассказала Марина.
Она также сообщила, что представители компании не хотят общаться с пассажирами, а все русскоязычные сотрудники «резко исчезли» со стоек регистрации.
Компенсации российским туристам, застрявшим на лайнере в Японии
Компания Royal Caribbean пообещала компенсировать полную стоимость авиаперелета и при необходимости проживания в Шанхае всем пассажирам, чьи билеты сгорели из-за поломки лайнера. При этом изначальная сумма компенсации составляла всего $200 для тех, кто опоздал на внутренний рейс, и $400 для тех, кто пропустил международный.
Полный возврат средств также получат клиенты, забронировавшие билеты на круиз в Нагасаки, который должен был начаться 9 ноября, но был отменен из-за задержки. Помимо этого, гостям предоставили бесплатный доступ в интернет для одного устройства и скидки на напитки.