Росавиация остановила деятельность камчатской авиакомпании «Витязь-Аэро»

Станислав Федоров
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Камчатская частная вертолетная авиакомпания «Витязь-Аэро» больше не может выполнять полеты, Росавиация 15 октября лишила авиаперевозчика основных документов — сертификатов эксплуатанта, без которых он не может осуществлять воздушные перевозки. Речь идет об аннулировании двух сертификатов для выполнения коммерческих авиаперевозок и авиационных работ, а также свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения. Об этом «Известиям» сообщил источник в Минтрансе.

Собеседник пояснил, что решение отозвать у «Витязь-Аэро» сертификаты принято по результатам проведенной проверки авиакомпании после трагической катастрофы вертолета Ми-8 на Камчатке 31 августа, в которой погибло 22 человека.

Как ранее писали «Известия», проверяющие вскрыли факты несвоевременного проведения периодической подготовки авиаспециалистов, незаконного выполнения полетов при непрохождении необходимой подготовки, выпуска воздушных судов с неисправностями, с которыми запрещена их эксплуатация.

По данным с сайта Росавиации по состоянию на начало сентября, в сертификате эксплуатанта «Витязь-Аэро» числилось 20 вертолетов: 19 Ми-8 и один Ми-2. Авиакомпания выполняла субсидированные пассажирские перелеты между населенными пунктами Камчатского края, туристические и vip-перевозки, а также авиационные работы.

Ранее, 7 октября, Росавиация приостановило действие сертификата, выданного организации по техническому обслуживанию ВС ООО АК «Витязь-Аэро». Позже Росавиация подтвердила решение о приостановке сертификата по техобслуживанию.

31 августа, произошла авиакатастрофа с Ми-8 (RA-25656) АО «Витязь-Аэро». В 10:18 (мск) 1 сентября на склоне горы между Николаевкой и вулканом был обнаружен пропавший вертолет. Воздушное судно сгорело. На борту находились 19 пассажиров и три члена экипажа. Все они погибли, отмечено в документе Ространснадзора.

Было возбуждено уголовное дело. Восточное межрегиональное СУТ СК России назвало техническую неисправность и нарушение правил пилотирования двумя основными причинами крушения. Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин, который был уволен после крушения, рассказал «Известиям», что техническое состояние борта было исправным.

20 сентября сообщалось, что в результате проверки в авиакомпании «Витязь-Аэро», которую проводили Ространснадзор и Росавиация, были выявлены более десятка нарушений, в том числе незаконное выполнение полетов, выпуск воздушного судна с неисправностями, с которыми запрещена их эксплуатация. Кроме того, были вскрыты факты переработки 17 летчиков.

Ространснадзор рекомендовал Росавиации принять меры реагирования в отношении авиакомпании «Витязь-Аэро».