Эксперт назвала эмоциональный интеллект важным качеством руководителя

Эксперт Малахова: хороший руководитель должен обладать эмоциональным интеллектом
Анастасия Мокшанова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

После 2020 года, когда была введена система удаленной работы, критически важным качеством для руководителя стало наличие эмоционального интеллекта. Тогда коллективы столкнулись с проблемой, когда у них не было личного контакта и руководителю было необходимо почувствовать, в каком настроении пребывает коллектив, а также сплотить людей в то время, когда они чувствовали себя разобщенно. О том, какими качествами должен обладать хороший руководитель, рассказала 13 октября «Известиям» партнер консалтинговой компании RusPartners Анастасия Малахова.

«Прежде всего, руководитель должен иметь опыт работы в своей области и разбираться в предмете работы. Без этого он не будет понимать тонкостей той сферы, в которой заняты его сотрудники, и не сможет правильно оценить любую сложившуюся ситуацию», — заметила она.

По словам эксперта, важно и то, что руководителем бы не смог стать человек без амбиций, поэтому это качество одно из главных. При этом оно должно сохраняться и в будущем, так как без него невозможно приносить значительные результаты.

Также важным для руководителя является наличие стратегического видения, которое позволяет ему грамотно выстраивать работу коллектива, ставить четкие цели и видеть конечный результат работы команды, отметила Малахова.

Она уточнила, что хороший руководитель должен быть и стрессоустойчивым человеком, который умеет выдерживать давление со стороны. Иногда у руководителя может возникать необходимость отстаивать интересы своего коллектива перед вышестоящим руководством. В таких случаях важна не только стрессоустойчивость, но и гибкость.

«Другим качеством, которое остается актуальным во все времена, является уровень энергии у человека. В профессиональной лексике этот показатель обозначается как VQ (Vitality Quotient) — коэффициент жизненной энергии, который определяет природный энергетический потенциал необходимый, чтобы улучшать качество собственной жизни и мотивировать других людей. То есть у идеального руководителя должны «гореть глаза», чтобы он мог вдохновить свой коллектив и мотивировать сотрудников для выполнения работы», — добавила эксперт.

Ранее, 3 октября, «Известия» изучили результаты исследования CLUB 500 и «Зарплаты.ру», согласно которому 90% женщин приходится упорнее работать, чем мужчинам, из-за существующих гендерных стереотипов. Среди ключевых предубеждений оказались чрезмерная эмоциональность (47%), недостаток компетенций (40%) и неспособность найти баланс между семьей и карьерой (38%).