В Минпромторге сообщили о решении обязать маркетплейсы отвечать за качество товаров

Валентина Пескова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции поддержала инициативу обязать маркетплейсы установить контроль за соответствием продаваемой продукции обязательным должным требованиям качества товаров. Об этом в среду, 25 сентября, сообщил директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Владислав Заславский.

Представитель ведомства отметил, что на заседании в среду члены госкомиссии обсуждали методы противодействия незаконному обороту товаров в интернет-магазинах.

«Были приняты ключевые решения о том, чтобы обязать маркетплейсы на входе своими силами осуществлять контроль за всеми обязательными требованиями по товарам, которые существуют, начиная от маркировки и заканчивая техническим регулированием», — сообщил Заславский в ходе сессии «Маркировка игр и игрушек: первый опыт эксперимента» в рамках выставки «Мир детства – 2024», его слова приводит ТАСС.

До этого, в апреле, Государственно-правовое управление (ГПУ) президента раскритиковало уже второй законопроект депутатов о регулировании деятельности маркетплейсов. Документ предполагал запрет на взимание с людей денег за возврат товаров. В начале года правительство также не поддержало другой проект закона, определяющий ответственность площадок за качество продаваемых товаров.

Кроме того, 6 июля руководитель категории электроники CDEK.Shopping Антон Демчук рассказал «Известиям», как покупать в Сети, избегая подделок. Он отметил, что вопреки популярному мнению, страна производства не влияет на вероятность подделки: например, в Китае шьют и люксовые товары. А вот в категории часов якобы произведенных в Швейцарии оборот от производства контрафактной продукции оценивается более чем в $1 млрд ежегодно. Также он посоветовал сравнивать изображение в карточке товара онлайн-площадки с фото оригинального товара на сайте бренда.