Эксперты сообщили о возросших тратах россиян на мороженое

ЦРПТ: россияне за июнь и июль потратили на мороженое 82,4 млрд рублей
Ольга Анасьева
Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Россияне потратили за июнь и июль на мороженое 82,4 млрд рублей. Как отметили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки «Честный знак») в пятницу, 23 августа, это в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«За два месяца лета — июнь и июль — россияне потратили на мороженое 82,4 млрд рублей. Это на 51% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, когда данный показатель был на уровне 54,5 млрд. В натуральном выражении продажи мороженого выросли за год на 34%», — приводит «РИА Новости» сообщение организации.

Средневзвешенная цена за 1 кг мороженого в летний период текущего года составила 751 рубль. Стоимость увеличилась на 3,5% по сравнению с апрелем и маем 2024-го. Более того, к аналогичному периоду 2023 года средневзвешенная цена увеличилась на 14%: тогда она составляла в июне и июле 659 рублей.

В сообщении также приводятся слова руководителя управления безакцизной пищевой продукции Центра развития перспективных технологий Юлии Кузьминой. По ее словам, в последнее время популярность стали набирать интернет-магазины. Онлайн-продажи мороженого в июне и июле 2024-го выросли на 46% в годовом выражении. При этом продажи в розничных точках увеличились на 32%, через вендинговые аппараты — на 21%.

11 августа сообщалось, что московские предприятия за два месяца лета произвели 800 т мороженого. Глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Анатолий Гарбузов отметил, что российское мороженое экспортируется в Китай, Узбекистан, Белоруссию, Монголию и Киргизию. Он указал на то, что ежегодно столичные производители представляют новые варианты продукта, в том числе мороженое с пониженным содержанием жира, веганское мороженое, мороженое без сахара, а также обогащенное витаминами и кальцием.

В начале марта президент РФ Владимир Путин отметил рост продаж российского мороженого в Китае после того, как угостил им председателя КНР Си Цзиньпина. Российский лидер вспомнил об этом, когда коммерческий директор «Иль мио мороженко» Ирина Гармаева рассказывала об интересе в Китае к данной продукции.