Эксперт дал советы по выбору предметов для сдачи ЕГЭ

Хвостов: в выборе предметов для ЕГЭ важно ориентироваться именно на свои желания
Анастасия Гуськова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Уже сейчас начинается пора, когда одиннадцатиклассникам предстоит определиться с тем, какие экзамены сдавать в конце 2024/2025 учебного года. Иногда это бывает непросто, особенно если всё еще не выбрана траектория поступления. О том, как выбрать предметы для ЕГЭ, 13 августа «Известиям» рассказал директор по связям с образовательным сообществом компании MAXIMUM Education Александр Хвостов.

«Важно помнить, что выбрать предметы ЕГЭ нужно до 1 февраля в год сдачи экзамена. Для этого выпускник должен написать заявление на сдачу ЕГЭ и указать предметы, которые он будет сдавать. До этого момента еще есть время, чтобы подумать и определиться, но чем раньше ученик начнет системную подготовку к ЕГЭ, тем лучше будут его результаты. Это важно и потому, что подготовка поможет ученику разобраться, какие предметы он готов сдавать, а какие нет», — указал он.

В первую очередь старшеклассник должен ориентироваться на то, какие предметы ему нужны для поступления в университет, отметил Хвостов. Проверить это можно на сайтах вузов уже сейчас. Хотя есть вероятность, что учебные заведения изменят список необходимых предметов для поступления, но это происходит крайне редко, добавил эксперт.

«Важно помнить, что для поступления в университет на любое направление обязательно нужен русский язык. Практически во всех вузах нужны результаты трех предметов ЕГЭ, иногда требуется четыре экзамена. В большинстве вузов третий экзамен абитуриенту предлагается выбрать из предложенных вариантов. Например, физика или информатика, химия или биология. Часто школьники неправильно воспринимают эту информацию и сдают оба экзамена, но этого делать не нужно. Лучше качественно подготовиться к трем дисциплинам, чем распыляться на лишнюю работу в итак непростой период сдачи экзаменов», — сказал он.

По мнению специалиста, из предметов по выбору лучше работать над тем, который более интересен и легче для ученика. Обычно старшеклассник сам знает, какой предмет ему проще дается.

«Простой тест для тех школьников, которые не могут определиться с предметами для сдачи: нужно вспомнить, с какого предмета он начинает выполнение домашнего задания. Как правило, это и есть самый простой и понятный для него предмет. Если остаются сомнения, можно сдать диагностическое тестирование в образовательном центре и посмотреть, какой предмет у ученика уже сейчас, на старте, лучше получается, и работать над ним дальше», — сказал собеседник издания.

В выборе предметов крайне важно ориентироваться именно на свои желания, заявил Хвостов. Не стоит выбирать, исходя из мнения родителей, одноклассников, друзей.

«Не нужно готовиться к физике «за компанию», потому что весь класс записался на физику. Помните, что от этого выбора зависит будущая специальность и карьера. Готовиться стоит к тем предметам, которые действительно хочется сдавать, и есть шансы хорошо подготовиться. Важно отметить, что даже если старшеклассник выиграл олимпиаду и сможет с ней поступить без вступительных испытаний, то эту олимпиаду нужно будет подтвердить — набрать минимум 75 баллов на ЕГЭ по этому предмету», — заключил эксперт.

В конце июля из исследования MAXIMUM Education стало известно, что учителя считают возможность поступить в престижный вуз из любого региона и с любым достатком является главным преимуществом ЕГЭ. Такой вариант выбрали 77% респондентов. Следующим по популярности ответом (58%) оказалась объективность оценки знаний учащихся, а 46% отметили как преимущество понятную систему подготовки. 28% видят плюс в том, что результаты выпускного экзамена невозможно подделать.