Президент Боливии заявил о плане генерала Суньига захватить пост главы государства

Ефросиния Арзуманова
Фото: REUTERS/Henry Romero

Президент Боливии Луис Арсе заявил, что он не причастен к планированию нападения на правительственный дворец, которое было осуществлено бывшим генералом Хуаном Хосе Суньигой. Также он отметил, что Суньига планировал захватить пост главы страны, о чем 29 июня лидер Боливии рассказал в интервью Associated Press.

«Я не сбежал. Я остался, чтобы защищать демократию», — объяснил лидер, отстаивая свою непричастность к заговору.

Арсе также рассказал, что правительство Боливии подверглось «политическим нападкам» со стороны бывшего президента Эво Моралеса. По его мнению, внутренняя борьба затруднила законодательную деятельность и помешала правительству решать экономические проблемы.

Лидер Боливии добавил, что получил много писем от родственников задержанных, якобы участники мятежа были обмануты генералом Суньигой и потому невиновны в попытке госпереворота.

«Это проблема тех, кто был замешан, а не правительства», — заявил президент, отметив, что в этом вопросе он «умывает руки».

Ранее, 28 июня, президент Боливии назвал причину попытки госпереворота в стране. По его словам, попытка государственного переворота в Боливии имеет экономический аспект и связана с выдачей подряда на давний проект по литию.

Арсе 26 июня заявил об угрозе государственного переворота в стране. Боливийское телевидение опубликовало кадры, где видно, как БТР таранил ворота главного входа в президентский дворец в Ла-Пасе. Боливийский лидер предупредил, что в столице происходит «нерегулярное» развертывание войск.

Попытка переворота закончилась арестом экс-командующего боливийской армией генерала Хуана Хосе Суньиги и его сообщников — вице-адмирала Хуана Арнеса Сальвадора и генерала ВВС Марсело Хавьера Сегарры. По данным главы государства, в результате попытки госпереворота пострадали 14 человек.

Комментируя инцидент, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков отмечал, что это является внутренним делом страны. При этом он подчеркнул, что любое вмешательство третьих стран в данные события недопустимо.