Bloomberg назвало сроки появления у США гиперзвукового оружия

Bloomberg: первое гиперзвуковое оружие появится у США не раньше 2025 года
Проскурина Ксения
Фото: Commons.wikimedia.org

Армия Соединенных Штатов Америки не смогла достичь цели по развертыванию своей первой батареи гиперзвуковых ракет Long-Range Hypersonic Weapon (LRHW) до октября 2025 года. Об этом пишет агентство Bloomberg со ссылкой на отчет американской Счетной палаты 17 июня.

Так, по оценкам ведомства, первая партия, в которую должны войти четыре пусковые установки, оборудование и запас из восьми гиперзвуковых ракет, может быть поставлена на нужны армии США не ранее октября 2025 года. И это при условии, что испытания пройдут успешно до конца текущего года.

Кроме того, уточняется, что в том случае, если в ходе испытаний будут обнаружены проблемы, постановка на вооружение может быть отложена на более длительный срок.

Разработчики гиперзвукового оружия подчеркнули, пишут авторы статьи, что первая ракета серийного производства в США может быть поставлена приблизительно через шесть недель после успешного испытания, а батарея из восьми ракет примерно через 11 месяцев, добавляет «Газета.ru».

Ранее, 14 марта, генсек НАТО Йенс Столтенберг призвал создать массовую систему ПРО из-за гиперзвукового оружия РФ. Он также заявил, что у НАТО есть возможности защищаться против российских сверхзвуковых ракет. При этом он отметил, что не видит угроз со стороны России.

В том же месяце президент РФ Владимир Путин заявил, что создание ракетного комплекса (РК) «Авангард» сделало бессмысленными все вложенияСША в систему противоракетной обороны. Он пояснил, что данный вывод основан на сравнении итоговой стоимости разработки и внедрения «Авангарда» и американской системы ПРО, результат которого будет не в пользу последней.

Еще в марте прошлого года член палаты представителей конгресса США Даг Ламборн заявил, что США должны выделить средства на проекты по созданию гиперзвукового оружия, в чем они значительно уступают Китаю. Он также добавил, что КНР намерена создавать сотни или тысячи единиц гиперзвукового оружия, в то время как у США нет такого «жизнеспособного наступательного потенциала».