Российские дилеры стали отказываться от ввоза авто параллельным импортом

Роман Солдатов
Фото: РИА Новости/Павел Бедняков

Отечественные дилеры стали отказываться от ввоза автомобилей с помощью механизма параллельного импорта. В частности, в сервисе «Авто.ру» заявили, что количество предложений по продаже таких авто остановилось на отметке 10 тыс.

Среди основных причин такой ситуации эксперты назвали повышение тарифов утильсбора и сложности с обслуживанием таких машин.

«Рост количества автомобилей, завезенных по параллельному импорту, полностью остановился», — заявил «Известиям» директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.

Потерю интереса к таким машинам подтвердили и другие участники рынка. В частности, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф» Аркадий Григорьев заявил, что сокращение доли параллельного импорта дилеры зафиксировали еще в январе-феврале 2024 года.

«Это было связано с насыщением дилерских складов и продажей накопившихся остатков», — рассказал он «Известиям».

Кроме того, разница в стоимости между автомобилями из параллельного импорта и официальным предложением моделей с сервисной поддержкой от производителя и заводской гарантией заметно сократилась или вовсе исчезла, отметил эксперт.

Это привело к потере интереса к таким машина со стороны покупателей.

О снижении интереса компаний к «серым» автомобилям говорит и статистика выдачи заключений об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС), отметил руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.

ЗОЕТС — это документ, подтверждающий, что транспортное средство безопасно для эксплуатации на российских дорогах.

«За два месяца 2024 года количество выданных ЗОЕТС составило всего около 4,5 тыс., хотя в сентябре 2023-го выдали 40 тыс. таких документов», — рассказал «Известиям» Евгений Житнухин.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Параллельно на импорт: почему в России уменьшилось число ввезенных автомобилей