До конца года в российских ТЦ появятся бренды одежды из Ирана

Евгения Перцева, Екатерина Лукашевич
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В российских торговых центрах до конца года появятся иранские бренды одежды. Союз торговых центров (СТЦ) заключил соглашение о сотрудничестве с Центром торговли Ирана, сообщили в СТЦ 17 мая в ходе форума Mallpic Sochi. Президент российской организации Булат Шакиров рассказал «Известиям» о том, что первая поездка российского бизнеса в Иран запланирована на осень.

«Мы берем с собой несколько строительных компаний и ритейлеров. Девелоперов интересуют материалы, особенно иранский камень и другие, торговые сети — текстиль: местные ткани считаются одними из лучших в мире, например, турецкий рынок во многом работает на них. В целом у нас в планах — целый спектр направлений для сотрудничества», — пояснил он.

По словам Шакирова, до конца года на российский рынок собираются выйти пять-шесть иранских fashion-брендов: «в основном это одежда и нижнее белье». Восточные компании уже приезжали в РФ на переговоры с торговыми центрами, смотрели локальные площадки. В первую очередь им интересные крупные столичные центры — «Европейский», «Атриум», где и появятся первые магазины, подчеркнул президент СТЦ.

Перспектива развития восточных брендов в России зависит в первую очередь от самого продукта, сказал «Известиям» управляющий партнер брокера торговой недвижимости RRG Денис Колокольников. Он напомнил, что только за I квартал в РФ вышло 10 новых имен — это европейские, китайские и южнокорейские компании.

«Главный вопрос — насколько хорошее качество у новой продукции, какая у нее будет цена, ведь в России приживаются не все европейские или азиатские бренды. Для нас Иран полезен своим опытом: страна давно находятся под санкциями, у нее похожая ситуация, но развитие не останавливается даже в этом контексте. Думаю, что Иран представит нам достаточно модные бренды, несмотря на его строгость и религию. Тем более мы понимаем, что местные девушки одеваются актуально и современно», — отметил эксперт.

По мнению Колокольникова, торговые центры сейчас открыты для новых брендов, они готовы заполнять свою ассортиментную матрицу: в них есть вакантные места.

Ранее 17 мая сообщалось, что российские торговые центры полностью заместили ушедшие из страны в 2022 году иностранные бренды. Импортозамещение зарубежных имен достигло 100%, рассказал гендиректор брокера торговой недвижимости IBC Real Estate Алексей Ефимов, выступая на форуме Mallpic Sochi.

До этого, 22 марта, стало известно, что в мире вырос спрос на традиционный русский стиль. Об этом сообщили отечественные бренды одежды и аксессуаров. В том числе дизайнер Антон Лисин отметил большой рост продаж русских брендов с русской эстетикой. Количество заказов стало увеличиваться после спада в 2022 году. Кокошники, одежду с кириллицей и хохломой отправляют в США, Японию, Францию, Израиль и другие страны.