Сервис «Работа.ру» провел исследование и выяснил, по какой причине работодатели могут отказать кандидату. Результаты появились в распоряжении «Известий» 10 мая.
Большинство опрошенных представителей компаний (66%) не терпят обмана в ходе собеседования, 62% респондентов откажут из-за отсутствия необходимых навыков, 56% — из-за токсичности кандидата. Для 46% минусом станет неопрятный внешний вид соискателя, для 45% — слишком высокие зарплатные ожидания, для 43% — негативный отзыв предыдущего работодателя.
30% участников исследования могут сказать «нет», если ценности кандидата не соответствуют корпоративной политике компании. 15% респондентов откажут, скорее всего, из-за возраста, 14% — из-за личной неприязни, 13% — из-за опоздания. 7% респондентов в качестве причины выбрали грамматические ошибки в резюме, 3% — пол, 2% — отсутствия знаний о компании. Столько же опрошенных (2%) упомянули другие варианты. 58% представителей организаций отказывают соискателям обычно по телефону, 51% делают это устно по итогам собеседования. 36% респондентов признались, что отправляют сообщения в мессенджере, 18% — по почте. 9% опрошенных чаще всего перестают выходить на связь.
Также представители компаний рассказали, по какой причине получали отказы от кандидатов. Главным мотивом для этого стала заработная плата — ее размер не устроил соискателей в 68% случаев. Долгая дорога до работы стала мотивацией для отказа в 58% ситуаций.
41% пожаловались, что кандидат принял оффер другой компании, 40% выбрали в качестве причины неподходящий график работы. По 22% проголосовали за контроффер от текущего работодателя и несообразные задачи. 20% соискателей просто перестали искать работу. В 6% случаев кандидата не устроили социальные бонусы (ДМС, оплата обучения и другое), в 4% — используемые в компании технологии.
7 мая из исследования аналитиков направления «Высшее образование» школы IT-профессий Skillfactory и маркетингового агентства uForce стало известно, что 43% россиян испытывали профессиональное выгорание, 70% респондентов время от времени считают свой труд бесполезным, а 15% думают так ежедневно.