Песков прокомментировал статью WSJ о выводах разведки США насчет смерти Навального

Песков: материал о выводах разведки США о смерти Навального — пустые рассуждения
Анастасия Шатрова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков 27 апреля заявил, что видел статью The Wall Street Journal (WSJ) о выводах разведки США насчет смерти блогера Алексея Навального (внесен Росфинмониторингом в реестр организаций и физлиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму), и назвал данный материал пустыми рассуждениями.

«Я бы не сказал, что это материал высокого качества, который заслуживает какого-то внимания. Это такие очень, я бы сказал, пустые рассуждения. Видимо, подкинули для субботнего чтива для мировой аудитории», — сказал он.

В статье шла речь о том, что спецслужбы США не нашли доказательств причастности российского руководства к смерти Навального.

О смерти Навального стало известно 16 февраля. Управление ФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу сообщило, что после прогулки блогер почувствовал себя плохо и потерял сознание. На место прибыли медработники колонии, была вызвана бригада скорой помощи, врачи констатировали смерть заключенного.

Западные политики отреагировали на случившееся голословными обвинениями в адрес России, требованиями и угрозами новых санкций. В частности, глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель заявил, что РФ «должна разрешить» провести «международное и прозрачное» расследование.

Песков тогда в ответ на это назвал непозволительными обвинения Кремля в смерти блогера. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, в свою очередь, назвала саморазоблачительной реакцию лидеров НАТО на смерть Навального. Кроме того, директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин заявил, что считает отвратительной реакцию западных стран на произошедшее.

Позже, 18 марта, президент РФ Владимир Путин назвал смерть блогера печальным событием. Он отметил, что незадолго до ухода из жизни Навального поступило предложение обменять его на россиян, находящихся в тюрьмах за рубежом, на которое глава государства был согласен.