Глава АвтоВАЗа заявил, что «китайцы» теснят Lada в ее сегментах рынка

Глава АвтоВАЗа: автокомпании КНР заходят в традиционные сегменты рынка Lada
Денис Буденков
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Китайские автокомпании в ходе активной экспансии в Россию заходят в традиционные рыночные сегменты Lada, «пробивая» барьер утильсбора большими скидками. Об этом рассказал глава АвтоВАЗа Максим Соколов, сообщает 20 марта «Интерфакс».

«Многие китайские бренды, осуществляя, я бы сказал, агрессивную экспансию на российский рынок, начинают «пробивать» планку утильсбора и заходить на традиционные рынки — в фокус-группы, для которых выпускается продукция из наших моделей. Прежде всего, это автомобиль Lada Vesta», — сказал Соколов.

На АвтоВАЗе уточнили, что китайские автобренды дают клиентам такие скидки, которые превосходят размер утилизационного сбора (единоразово уплачивается за каждый произведенный или ввезенный в РФ автомобиль). Эта ситуация не стимулирует компании из КНР локализовывать производство в РФ.

Также Соколов отметил, что АвтоВАЗ нацелен выполнить план по выпуску 500 тыс. автомобилей в 2024 году. В январе – феврале и в первой половине марта объем выпущенных компанией машин соответствовал графику. Каждые 26 секунд за ворота АвтоВАЗа к дилерам выезжает один автомобиль Vesta, Granta или Niva, указал топ-менеджер.

Ранее 20 марта Соколов сообщил, что первая публичная презентация новой модели Lada Iskra состоится в июне в рамках 27-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Начало производства Lada Iskra запланировано на конец 2024 года, старт продаж намечен на I квартал 2025 года.

В тот же день стало известно, что АвтоВАЗ существенно повысит производство автомобилей Lada Granta в базовой комплектации Standard. В 2023 году продажи автомобилей Lada выросли на 87% и составили 352,57 тыс. автомобилей. Бестселлером рынка стала Lada Granta, продажи которой составили 206,12 тыс. единиц.