Депутаты предложили поправки к закону о локализации машин такси

«Ведомости»: из закона о локализации машин такси могут исключить бизнес-класс
Денис Буденков
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Депутаты Госдумы подготовили поправки ко второму чтению законопроекта о введении обязательных требований по локализации легковых автомобилей такси. Предложения главе комитета Госдумы по транспорту Евгению Москвичеву направили Николай Будуев, Александр Толмачев и Алексей Говырин («Единая Россия»), а также заместитель руководителя фракции ЛДПР Станислав Наумов, сообщают «Ведомости» 28 февраля.

Москвичев подтвердил, что поправки будут рассмотрены на комитете в марте. Депутаты учли большинство замечаний к законопроекту, которые возникли у правительства и общественников, но не были отражены в документе к первому чтению, говорится в сообщении.

Так, депутаты предложили вывести из-под действия законопроекта машины таксистов-самозанятых и автомобили повышенных классов комфортности, которые сейчас не выпускают в России. При расчете локализации техники они считают нужным отказаться от балльной оценки, чтобы таксопарки могли закупать любые машины, собранные в России и странах ЕАЭС (кроме России туда входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения).

Кроме того, депутаты предлагают увязать требования о локализации с региональными субсидиями на обновление парка такси, ограничить действие законопроекта только городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) либо на уровне регионов выделять ту часть автопарка, которая должна быть представлена машинами локального производства. Также депутаты хотят вывести из-под действия проекта подержанные автомобили.

18 января Госдума приняла в первом чтении законопроект, предполагающий наделение субъектов России правом устанавливать требования к уровню локализации автомобилей, которые используются в такси.Законопроект был внесен сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Владимиром Гутеневым. Как указано в пояснительной записке, изменения необходимы для минимизации рисков повышения степени зависимости сети такси от импортных поставок. Также это обеспечит дополнительное стимулирование спроса на отечественные высоколокализованные машины со стороны таксомоторной отрасли, считают авторы законопроекта.

8 февраля «Коммерсантъ» сообщал, что общественный совет по развитию такси направил вице-премьеру Дмитрию Григоренко обращение с просьбой ослабить часть норм законопроекта о локализации автомобилей в такси. По словам представителей отрасли, законопроект грозит сокращением числа участников рынка. Бизнес попросил правительство сделать исключение для самозанятых и небольших таксопарков, а также предусмотреть меры господдержки.