Россияне стали больше тратить на спорт и образование

Екатерина Милицкая
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Россияне в январе стали больше тратить на образование и фитнес, сократив в то же время расходы на покупку алкоголя. Об этом сообщается в исследовании сервиса интернет-эквайринга «Тинькофф Касса», основанном на обезличенных данных об оборотах бизнеса и тратах клиентов «Тинькофф» в период с 1 декабря 2023 года по 31 января 2024 года в категориях товаров и услуг, которые традиционно связывают с начинаниями в новом году. Анализировались данные в период с 1 декабря 2023 года по 31 января 2024 года.

Больше всего — на 20% по сравнению с предыдущим месяцем — выросли траты на образовательные курсы. При этом среди женщин прирост трат в этой категории больше (рост на 30%), чем у мужчин (рост на 12%). Количество покупок в этой категории в январе 2024 года также выросло ― на 14% по сравнению с декабрем 2023 года, а средний чек — на 5,2%.

По данным «Тинькофф Кассы», расходы на занятия спортом оказались на втором месте по объемам роста. Траты россиян на тренировки в фитнес-залах, спортивных клубах, бассейнах, а также онлайн-тренировки в январе 2024 года выросли по сравнению с декабрем 2023 года на 19%. Примечательно, что мужчины и женщины увеличили объем трат на занятия спортом примерно одинаково: мужчины потратили на 20% больше, чем в декабре 2023 года, а женщины ― на 18%. При этом количество покупок в этой категории в январе 2024 года по сравнению с декабрем 2023 года выросло на 26%, а средний чек, наоборот, снизился на 5,2%.

Кроме того, в январе 2024 года на 6% вырос объем трат россиян на услуги медицинских центров и анализы. Женщины потратили в этой категории на 7% больше, чем в декабре 2023, а мужчины ― на 5%. Средний чек на комплексные обследования организма и анализы в медицинских центрах в январе 2024 года вырос в месячном выражении на 3,6%, а количество транзакций ― на 3%.

При этом снизился спрос россиян на алкоголь. Так, в январе 2024 года по сравнению с декабрем 2023 года россияне потратили в этой категории на 23% меньше, количество покупок уменьшилось на 10%. Однако, по мнению экспертов, негативная динамика объясняется, прежде всего, более активной покупкой алкоголя в преддверии новогодних праздников в декабре.