Число подписчиков «Яндекс Плюса» достигло 30 миллионов

Софья Королёва
Фото: ТАСС/Ведомости/Андрей Гордеев

Число подписчиков «Яндекс Плюса» достигло 30 миллионов, сообщили в пресс-службе сервиса. По данным исследовательской компании GFK, «Яндекс Плюс» является самой востребованной подпиской в России.В среднем подписчики пользуются сервисами «Яндекс Плюс» 21 день в месяц, а больше половины подключили хотя бы одну дополнительную опцию.

Как отметил руководитель «Яндекс Плюса» Андрей Гевак, «30 млн подписчиков — это фактически каждое второе домохозяйство в России». «Чем больше подписчиков в «Плюсе», тем больше у нас возможностей развивать экосистему: снимать новый контент, развивать сервисы и расширять программу кешбэка», — добавил он.

«Плюс» объединяет крупнейшие контентные сервисы в своих сегментах («Кинопоиск», «Яндекс Музыка»), при этом одним из главных факторов привлечения новых подписчиков является контент «Плюс Студии» и событийные премьеры в развлекательных сервисах экосистемы. «Кинопоиск» продолжает удерживать лидерство по абсолютному количеству пользователей, имеющих как платную, так и бесплатную подписку.

«После ухода некоторых крупных западных мейджеров, российские онлайн-кинотеатры стали замещать их контентом из Турции, Индии, Южной Кореи и других стран. Несмотря на это, по данным Telecom Daily за 2023 год количество российского оригинального контента увеличилось на 40% по сравнению с 2022 годом. Сегодня среднее количество подписок на одну семью выросло до трех. Кроме того, согласно нашему исследованию, общее количество подписчиков на различного рода сервисы составляет больше 45 млн. Современные пользователи стараются быть в курсе всего, что выходит в контенте. И это им нравится. Возможно, в будущем российские платформы начнут запускать тарифы на отдельные виды контента, например, на развлекательные шоу и прочие форматы», — отметил Денис Кусков, генеральный директор информационного агентства TelecomDaily.

«Яндекс Музыка» остается лидером в рекомендациях и самым популярным в России музыкальным стримингом. В то же время в 2023 году подписчики суммарно потратили на чтение и прослушивание аудиокниг в «Букмейте» 100 млн часов, каталог сервиса насчитывает более 200 тыс. книг.

В пресс-службе «Яндекса» уточнили, что свыше 1 млн человек в прошлом году воспользовались опцией «Плюс Детям» с развивающим и развлекательным контентом и приложениями.