Эксперты рассказали об изменениях в архитектуре новостроек в Москве

Эксперты рассказали, как меняется облик новостроек
Дарья Подрепная, Мария Перевощикова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Порядка 65% покупателей указывают архитектуру новостройки в числе трех важнейших критериев выбора жилья. Об этом во вторник, 28 марта, сообщили «Известиям» аналитики компании «Метриум».

По словам управляющего партнера организации Надежды Коркка, в Москве застройщики, как правило, придерживаются неоклассического стиля, ар-деко, минимализма, модернизма и хай-тека при отделке фасадов. Такие модные течения, как, например, деконструктивизм и органическая архитектура, пока не приобрели популярности в столице.

Также эксперты пришли к выводу, что 60% московских застройщиков отдают предпочтение клинкерной плитке и клинкерному кирпичу. Данные материалы значительно превосходят обычный отделочный кирпич по прочности, морозостойкости, влагоустойчивости и огнеупорности.

«Наглядным доказательством износостойкости клинкера служат старинные европейские здания, построенные с его применением. Их фасады до сих пор не требуют реконструкции. Кроме того, всегда остаются в моде естественные цвета клинкера», — объяснила заместитель генерального директора MR Group Ирина Дзюба.

На втором месте по популярности стоит полное остекление фасада. Такой вариант отделки встречается преимущественно в верхних сегментах рынка — от бизнес до элитного. Его выбирает свыше половины столичных девелоперов — в полтора раза больше, чем пять лет назад.

«Основные плюсы панорамного остекления — это хорошая инсоляция квартир и возможность наслаждаться видами из окон. Днем благодаря обилию света в помещении визуально расширяется пространство», — отметил коммерческий директор Optima Development Дмитрий Голев.

Примерно пять лет назад в Москву вернулась мода на фасады, облицованные натуральными материалами — известняком, гранитом, мрамором и т.д., сообщили эксперты. По данным «Метриума», сейчас природный камень используют примерно 35% застройщиков в проектах премиального и элитного сегментов. Это связано с тем, что многие клиенты предпочитают экологичную эстетику и архитектуру вне времени.

«К примеру, португальский камень легко выдержит суровые зимы и жаркие летние месяцы, ведь его термоизоляционные характеристики гораздо лучше, чем у мрамора. Также португальский камень обладает бактерицидными свойствами, то есть он даже способен создавать защитный барьер для иммунитета наших резидентов», — добавила коммерческий директор Regions Development Лиля Арцибашева.

Наконец, около 20% столичных застройщиков украшают дома художественной подсветкой. В одном проекте могут использоваться сразу несколько разновидностей эстетического освещения: фоновое, заливающее, зональное, контурное и др.

«Потоки света распределяются равномерно и не приводят к засвечиванию окон, что, безусловно, важно для комфорта жильцов. Дизайнерская иллюминация делает дома по-особенному красивыми в темное время суток, превращает их в настоящие арт-объекты, заботясь при этом об отдыхе людей», — подчеркнул основатель и совладелец группы «Родина» Владимир Щекин.

Ранее, 25 марта, аналитики компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» сообщили, что по итогам февраля средняя площадь реализованных квартир массового сегмента и бизнес-класса в новостройках столицы увеличилась на 4,1%, составив 49,4 кв. м. По информации специалистов, в массовом сегменте средняя площадь проданных лотов в феврале 2023 года составила 45,7 кв. м, увеличившись на 3,6%. В бизнес-классе средняя площадь выросла на 4,5%, до 57,8 кв. м.