Во Франции возросло число экономящих на туалетной бумаге людей

Во Франции возросло число экономящих на туалетной бумаге и дезодорантах людей
Ирма Каплан
Фото: TASS/EPA/SALVATORE DI NOLFI

Французы стали чаще отказываться от покупки средств гигиены на фоне роста цен на продукты, бензин и отопление, сказано в опубликованном 21 марта отчете компании IFOP по заказу национальной ассоциации Dons solidaires.

«Инфляционный фон вынуждает французов переосмыслить потребление вплоть до отказа от покупки определенных товаров и, в частности основных средств гигиены, таких как дезодоранты, подгузники и гигиенические прокладки. Растущая гигиеническая нестабильность, которая больше не затрагивает только самых уязвимых», — сказано в документе.

По данным опроса, инфляция заставляет треть французов отказываться от покупки гигиенических средств. В 2023 году на фоне растущей инфляции состояние нестабильности в области гигиены поражает всё больше жителей Франции: 34% французов заявили, что им необходимо отказаться от покупки основных гигиенических средств из-за отсутствия денег.

В частности, 6 млн французов отказываются от покупки дезодоранта, 4 млн французов отказываются от шампуня и 3,5 млн не хватает на зубную пасту.

Еще более тревожная ситуация у людей, находящихся в наиболее неблагоприятном положении, на попечении благотворительных ассоциаций и фондов. Они в два раза больше страдают от инфляции и лишены предметов первой необходимости.

«Таким образом, для тех, кто сталкивается с этой проблемой, действует стратегия отказа: контролировать потребление гигиенических средств или не так активно использовать, чтобы они прослужили дольше.13% респондентов используют только один продукт для разных целей. например, французы контролируют потребление туалетной бумаги. Родители на 28% контролируют использование геля для душа и шампуня своими детьми. В благотворительных фондах эта цифра достигает 56%», — подчеркнули авторы исследования.

8 марта журналистка Daily Mail Сью Рид оценила ассортимент российских магазинов и признала, что санкции против России не сильно вредят стране и ее жителям. В отличие от Британии, которая испытывает дефицит ряда продуктов, а прилавки магазинов бывают пусты.

Кроме того, 3 марта сообщалось, что жители Франции готовы переходить на уцененные товары и продукты с истекающим сроком годности из-за инфляции. Отмечается, что в целом за год стоимость продуктов питания возросла на 14,5%.

25 января появилась информация о том, что потребительские цены на продукты в Евросоюзе (ЕС) в 2022 году значительно поднялись. Согласно отчету Еврокомиссии (ЕК), где приведены цены на сельхозтовары за декабрь, только хлеб и крупы подорожали на 19,8% по сравнению с декабрем 2021 года.

Страны Запада усилили санкционное давление на Москву на фоне спецоперации РФ по защите Донбасса. Однако антироссийские санкции уже обернулись экономическими проблемами в Европе, вызвав резкий рост цен на топливо и продукты.