В России чаще стали продавать китайские машины с пробегом до двух лет

«Авто.ру»: в России чаще стали продавать «молодые» китайские машины с пробегом до двух лет
Кристина Посохина
Фото: Global Look Press/Elena Mayorova

Согласно опросу в журнале «Авто.ру», большая часть опрошенных (43%) стала лучше относиться к автомобилям китайского производства за последние год-полтора. Аналитики портала изучили объявления о продаже, которые были опубликованы на сайте с начала 2022 года по середину марта 2023-го, и узнали, как изменилась структура предложения.

Выяснилось, что подержанные автомобили китайского производства с пробегом стали существенно «моложе». Наибольшую долю (39%) среди них занимают автомобили до двух лет.

«На наш взгляд, подобная тенденция объясняется тем, что «свежие» китайские автомобили привозят с помощью параллельного импорта. Кроме того, на вторичном рынке появляются машины, которые продавались новыми пару лет назад, когда началась очередная волна экспансии китайских производителей в России. Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет китайские модели на фоне роста их продаж займут значительную долю среди автомобилей с пробегом возрастом до трех лет», — подчеркнул руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов.

Средняя цена авто из КНР с пробегом за год поднялась более чем в два раза — с 700 тыс. до 1,5 млн рублей. В начале текущего года подержанные китайские машины продолжили дорожать: с января по март их средняя стоимость поднялась на 25%.

Тем временем средняя цена на автомобили китайского производства из салона за последний год находится на одном уровне — порядка 3–3,2 млн рублей. Закономерно изменилось соотношение новых и подержанных китайских машин. На данный момент на первые приходится 81%, а на вторые — 19%. В I квартале 2022 года их доли были примерно одинаковыми — примерно 50%.

13 марта агентство «Автостат» уведомило, что китайские автомобили остаются популярными в России три недели подряд. Опираясь на результаты анализа, который провели специалисты агентства, с 6 по 13 марта в РФ продали 4784 новых легковых китайских автомобиля — 39,7% от общего объема продаж.