На КамАЗе собран первый грузовик К5 без европейских комплектующих

Максим Приходько
Фото: ТАСС/Алеев Егор

Выпущен первый магистральный тягач «КамАЗ-54901» поколения К5, который не зависит от поставок комплектующих, произведенных в недружественных странах. Об этом 6 февраля сообщила пресс-служба завода.

На предприятии отметили, что первый обновленный тягач собрали на конвейере в общем потоке. Внешне он не отличается от дореформенной версии машины. Автомобиль оснащен кабиной K5, которая создана на основе модели Mercedes-Benz Actros образца 2012 года (в ней появился дополнительный шумоизоляционный слой на дверях кабины).

В грузовом авто вместо автоматической коробки передач ZF Traxon и заднего моста Daimler HL6 применены новые агрегаты, происхождение которых на заводе пока не раскрыли.

Двигатель остался прежним: это 450-сильный турбодизель объемом 12 л «КамАЗ-Р6», который разработан совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr. В машине используется новый бортовой компьютер. На КамАЗе сообщили, что первый экземпляр будет направлен в научно-технический центр компании, где его узлы и агрегаты пройдут еще ряд испытаний, а за сертификацией обновленной модели последует ее серийная сборка.

2 февраля стало известно, что в феврале текущего года на КамАЗе будет собрано 272 грузовика модели «КамАЗ-54901» нового поколения К5. Более 70 машин из этого количества будет изготовлено с применением компонентов, которые локализованы в России и дружественных странах.