Спрос россиян на сноуборды оказался вдвое больше спроса на лыжи

Исследование: россияне проявляют больший интерес к сноубордам, чем к лыжам
Анна Соколова
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Россияне начали активно интересоваться товарами для зимних видов спорта. Сервис объявлений Юла зафиксировал всплеск спроса на сноуборды и лыжи сразу в нескольких регионах страны. Причем к сноуборду россияне проявляют больший интерес, чем к лыжам: в отдельных регионах спрос на «доски» превышает спрос на лыжи в два и более раз. Текст исследования имеется в распоряжении «Известий».

Так, в Приморском и Хабаровском краях предпочитают катание на сноубордах — спрос на них в 2,5 раза превышает предложение.

Регионы Сибири также чаще выбирают сноуборды. В Новосибирской области интерес к снежным доскам вырос на 75%, а к лыжам — на 33%. В Омской области спрос на лыжи ниже предложения на 57%, а вот сноуборды хотят приобрести в четыре раза больше омичей, чем готовых их продать.

Большинство жителей Свердловской области также выбирают прокатиться на доске: по данным аналитики «Юлы», спрос превышает предложение на 38%. Это может быть связано с тем, что в настоящее время в этих регионах активно развиваются горнолыжные курорты и растет туристический поток.

Жители Калужской области, по данным аналитиков сервиса, теряют интерес к лыжам (спрос ниже предложения на 64%) и также начинают осваивать сноуборды — спрос на них в четыре раза выше предложения.

При этом в некоторых регионах происходит обратная ситуация. Например, в Нижегородской области сноуборды теряют популярность и спрос на них ниже предложения на 67%, а лыжи набирают — спрос на них выше предложения на 57%.

В Сахалинской области популярны как лыжи, так и сноуборды. Спрос на лыжи выше предложения в полтора раза, а на сноуборды — почти в четыре раза.

В среднем цена на сноуборд сегодня находится на уровне 5–15 тыс. рублей. Самая дешевая доска стоит 3 тыс. рублей, а самая дорогая — 50 тыс. рублей. Лыжи в среднем продают за 3–7 тыс. рублей. Минимальная стоимость такого спортивного инвентаря составила 1,5 тыс. рублей, а в редких случаях она доходит до 43 тыс. рублей.

11 августа было опубликовано исследование аналитической службы «АТОЛ Онлайн», согласно которому в первом полугодии 2022 года больше всего россияне заказывали в интернет-магазинах бытовую технику, мебель, одежду, обувь и продукты питания. Так, в категории «Бытовая техника и электроника» покупатели чаще всего приобретали плиты и мультиварки, электрические зубные щетки и ирригаторы, кофемашины, блендеры и пылесосы.

А в категории «Продукты» наибольшим спросом пользовались бананы, яблоки, молоко, сыр, картофель и хлеб.