ФНС выступила за отказ от акцизных марок на табаке

Анастасия Гуськова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Федеральная налоговая служба (ФНС) выступила за отказ от акцизных марок на табаке и администрирование налога через систему маркировки. Об этом 8 февраля заявил начальник отдела лицензирования и контроля в сфере госрегулируемых видов деятельности Контрольного управления ФНС России Максим Краснов.

«Как только у нас заработает до конца вся система маркировки, все виды табачной продукции будут в маркировке, тогда можно говорить, что [акцизные] марки можно отменять, на наш взгляд. Как мы неоднократно говорили, мы в перспективе за отмену [акцизных] марок. Двойная маркировка бессмысленна», — сказал он.

В настоящее время цифровой маркировке подлежат сигареты, сигары, сигариллы, биди, кретек, табаки курительные, нюхательные, жевательные, трубочные и для кальяна. Проводится эксперимент по маркировке табачных стиков. С 15 февраля начнется эксперимент по маркировке электронных сигарет и жидкостей к ним.

В декабре 2021 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин внес изменения в постановление № 27 от 26 января 2010 года, согласно которым запрещается выдача специальных (акцизных) марок для табачной продукции без регистрации производителей в системе «Честный знак».

Табачный рынок стал первым в России, где была протестирована маркировка продукции цифровыми кодами — Data Matrix.

Пилотный проект по маркировке сигарет и папирос проходил с января 2018 года. С 1 марта 2019-го началась регистрация участников в системе маркировки. С 1 июля — обязательная передача данных о продажах маркированных пачек при помощи онлайн-касс. С 1 июля 2020 года в России запретили оборот немаркированных сигарет и папирос. С 1 июля 2021-го вступил в силу запрет на продажу немаркированной альтернативной табачной продукции — сигар, сигарилл, биди, кретек, курительного и нюхательного табака. Также была установлена минимальная цена табачной продукции в рознице, внедрен обеспечительный механизм в виде банковской гарантии по акцизам при приобретении специальных марок.