Кинокритик объяснил успех сериала «Игра в кальмара»

Анна Соколова, Сергей Сычев
Фото: Netflix

Популярность южнокорейского сериала «Игра в кальмара», хотя и не могла быть просчитана стопроцентно, но была подготовлена маркетологами ведущего сервиса, а значит, она закономерна. Об этом в среду, 6 октября, рассказал кинокритик, кандидат филологических наук, обозреватель «Известий» Сергей Сычев.

«Каких-то 10 лет назад сказать про фильм, что он из Южной Кореи, практически означало морально уничтожить его в глазах массовой аудитории. Корейским имел право быть только артхаус, и у него было немало преданных поклонников, особенно в России. Пожалуй, ни в одной другой стране мира так не любили Ким Ки-дука (режиссер, «Пустой дом»), как у нас: он стал практически родным режиссером, а его «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» уже много лет остается в обязательном списке любого культурного человека. У нас в кино выходили и успешно шли фильмы Хон Сан-су, Ли Чан-дона, Им Квон-тэка, Пак Чхак-ука. А потом случился всемирный триумф Пон Чжун-хо, который со своими «Паразитами» прошел путь от победы в Каннах до «Оскара» за лучший фильм», — поделился эксперт.

При этом, пока авторское кино завоевывало свой успех, Южная Корея «атаковала» массовую культуру, начиная популярной музыкой в стиле К-pop и заканчивая хоррором «Поезд в Пусан» (этот фильм многие авторитетные киноиздания поставили в рейтинги лучших «ужасов» 2016 года). Кроме того, нишевым продуктом культуры в стране оставались корейские сериалы, как правило, это были молодежные мелодрамы или комедии, круг потребители которых в мире не слишком расширялся.

«Netflix сделал продвижение корейского кино стратегической целью, он не только закупил огромную библиотеку корейского контента, но и начал вкладываться в создание оригинальных тайтлов, в том числе, например, того же Пон Чжун-хо. То есть популярность «Игры в кальмара», хотя и не могла быть стопроцентно просчитана, тем не менее была подготовлена маркетологами ведущего сервиса, она закономерна в не меньшей степени, чем недавний успех «Паразитов». И тем симптоматичнее, что не Китай с гораздо более высокими темпами производства контента, его ценой и художественным качеством, а именно Южная Корея оказалась в центре мировой массовой культуры, соперничая в Азии только с Японией», — заключил Сычев.

20 сентября Сериалы «Ход королевы», «Корона» и «Тед Лассо» завоевали награду академии телевидения США «Эмми» как лучшие сериалы. Так, «Ход королевы» получил награду в номинации «Лучший мини-сериал», «Корона» стала лучшим драматическим сериалом, «Тед Лассо» — лучшим комедийным сериалом.

«Ход королевы» также принес «Эмми» режиссеру Скотту Фрэнку, однако без награды осталась исполнительница главной роли Аня Тейлор-Джой. «Эмми» в категории «Лучшая женская роль в мини-сериале» получила Кейт Уинслет за роль в «Мейре из Исттауна». Мужскую награду в аналогичной номинации завоевал Юэн Макгрегор, он снимался в сериале «Холстон».