Одним из самых громких переходов текущего межсезонья в КХЛ стало подписание нападающим Дмитрием Кагарлицким контракта с казанским «Ак Барсом». Уроженец Череповца в последние годы был одним из самых результативных хоккеистов лиги, выступая за родную «Северсталь» и московское «Динамо». Единственной неудачей стал вояж в петербургский СКА в сезоне-2019/20, где 31-летний форвард быстро утратил доверие тренерского штаба, а во второй части сезона почти не появлялся на льду.
В интервью «Известиям» Кагарлицкий рассказал о желании бороться за Кубок Гагарина с «Ак Барсом», намерении завершить карьеру на исторической родине и поделился впечатлениями от чемпионата Европы по футболу.
— Уже активно готовитесь к сезону?
— Да, успел отдохнуть, восстановиться и сейчас уже тренируюсь. Больше занимаюсь индивидуально с тренером, хожу в зал. Кататься тоже начал, но пока меньше. Не хочется пока ходить на лед каждый день. На всё просто не хватает сил. Да и разговаривал с тренером по физподготовке «Ак Барса», который сказал, что на полные нагрузки пока переходить нельзя, поскольку в июле на первом сборе будет усиленный подготовительный период. Так что, можно сказать, готовлюсь к подготовке. Мне клуб прислал план с понятным объемом работы — стараюсь его исполнять.
— Сейчас в Москве находитесь?
— Да, но в Казани уже тоже был. Арендовали квартиру и подготовили ее к переезду. Теперь уже переезжаем туда всей семьей.
— Как вы считаете, скомканная предсезонка в итоге повлияла на неудачный плей-офф «Динамо»?
— Эти вещи не надо связывать. Всё равно уже по ходу сезона мы работали и улучшали свое физическое состояние, поэтому к плей-офф подошли нормально. Да и почти у всех команд кто-то выпадал из-за коронавируса. Так что все были в равных условиях.
— Ваш переход в «Ак Барс» удивил из-за стиля игры главного тренера. Дмитрий Квартальнов в народе прочно ассоциируется с силовым хоккеем, построенным на высоких скоростях и жесткой ротации звеньев. Вы лучшие сезоны в «Северстали» и «Динамо» провели как железный игрок первого звена, вокруг которого строилась команда. Насколько подробно обсуждали с Дмитрием Вячеславовичем свою роль в Казани перед заключением контракта?
— Понятно, что никто не может гарантировать место в составе и тем более в первом звене. Был разговор, что Квартальнов видит меня в определенной роли. Пока не хочется об этом говорить, поскольку всё еще может измениться под влиянием обстоятельств. Но мне понятно, что имел в виду главный тренер, рассказывая свое видение. В любом случае хочется принести пользу «Ак Барсу», а дальше тренерскому штабу решать, в каком качестве.
Скажу банальную вещь: в каждом матче надо заново доказывать свой уровень. И в «Динамо» мне приходилось это делать, потому что там я играл не только в первом звене. Бывало, что и убирали меня из него. Я всего лишь хочу выполнять свою работу и выполнять ее хорошо. Что скажут, то и буду делать. Если буду отклоняться от схемы, тренеры всё объяснят доступно. Конечно, хочется приносить пользу голами и передачами. Но скажут играть в меньшинстве — буду играть в меньшинстве.
— Почему вы уверены, что не повторите свою историю в СКА, когда выпали из состава по ходу сезона?
— Я об этом не думаю. Перевернул эту страницу, двигаюсь дальше, хочу выиграть Кубок Гагарина. Знаю, что в Казани это можно сделать. Чувствую, что могу помочь клубу. Возраст сейчас вполне нормальный для этого, поэтому меня рано списывать со счетов.
— Планируете в будущем возвращение в родную «Северсталь»?
— Конечно, хочется еще поиграть в Череповце. Возможно, закончить там карьеру. Но никто не знает, как к тому моменту сложится ситуация, кто там будет руководителем, тренером. Может быть, они не захотят меня видеть в команде. В любом случае это мой родной клуб и город. И я бы там с радостью поиграл. Не знаю, сколько мне еще отведено играть в хоккей, но хотел бы побегать.
— В ваш последний сезон в Череповце «Северсталь» была на грани исключения из КХЛ. Через год такие слухи тоже ходили. Сейчас спокойны за будущее родного клуба в лиге?
— Думаю, да. Мне кажется, сейчас клуб на достаточно хорошем счету. Вряд ли с командой что-то произойдет. Всё стабильно. В прошлом сезоне «Северсталь» хорошо выступила, попала в плей-офф. И не вижу предпосылок к исключению из КХЛ. В частности, по финансовым вопросам. Не помню, чтобы в Череповце когда-либо была задержка зарплаты — что при мне, что до меня, что после меня. Все приезжие ребята рассказывали, что им нравилось в городе: всё хорошо, уютно, созданы все условия. В общем, не вижу ни одной причины убирать «Северсталь». Я спокоен.
— Денис Баранцев поиграл в прошлом сезоне в полной маске, но не советует другим это делать. Вы бы хотели с ее помощью защититься от травмы челюсти, из-за которой не доиграли серию «Динамо» против СКА?
— Я не хочу, чтобы мы в масках играли. Некомфортно это. Мне не нравится. Надел бы ее только, выйдя против СКА сразу после этой травмы с незалеченной челюстью. Собственно говоря, у меня уже был приготовлен соответствующий шлем с маской. Не понятно было, насколько ситуация серьезная, поэтому сразу после игры, где травмировался, попросил на всякий случай сделать эту амуницию к следующему матчу. Но сыграть не мог. Надеялся, что выйду уже в следующем раунде. Не сложилось.
— То есть вы готовы надевать такую маску только в исключительных случаях?
— Да, когда надо с травмой выходить на лед. А на постоянной основе не стоит этого делать, иначе превратимся в юниорскую лигу. Всё равно хоккей был и всегда будет травмоопасным видом спорта. Не думаю, что маска обезопасит от всех повреждений. И не слышал ни одного хоккеиста, который сказал бы, что будет в ней играть.
— Чего нашей сборной не хватило на чемпионате мира в Риге?
— Думаю, уже достаточно экспертов выступило. Поэтому не хотелось бы об этом рассуждать и осуждать ребят. Считаю, что они хорошо играли. Да, не получилось закончить турнир так, как они хотели. Чего не хватило? Одного гола. Ребята мне понравились на ЧМ. На мой взгляд, эта команда заслуживала большего.
— Следите за ситуацией с переговорами о поездке игроков НХЛ на Олимпиаду-2022 в Пекин? От их исходов могут зависеть ваши шансы туда попасть.
— Я еще ни на одном чемпионате мира не был. А вы меня хотите сразу на Олимпиаду отправить?
— У Ильи Каблукова в 2018 году получилось сначала стать олимпийским чемпионом, а потом поехать на свой первый ЧМ.
— Конечно, хотелось бы на Олимпиаде сыграть. Кто там не хочет выступить? Все хотят. Я в любом случае буду стараться работать и играть так, чтобы у меня был шанс попасть туда независимо от составов сборных. Если же я не подхожу — что делать. Это уже будет другая история. Но буду стараться. Олимпиада и чемпионат мира — это что-то космическое. Сыграть на Олимпиаде — мечта любого спортсмена.
— Нет ощущения, что штаб сборной, с которым вы частично пересекались в СКА, после неудачи в Питере поставил на вас крест?
— Всё в любом случае зависит от меня. Не думаю, что они откажутся взять на крупный турнир, если я буду соответствовать уровню сборной. Не думаю, что там кто-то против меня.
— То, как вас вывели из состава СКА по ходу сезона, совсем не наводит на такие подозрения?
— Я уже сказал, что ту страницу перевернул для себя. И никаких обид на Питер у меня нет. Спасибо клубу, что обменял меня в «Динамо», туда, куда я хотел, дав возможность играть в хоккей и доказывать свой уровень. За одно это я благодарен СКА и не предъявлю ему ни одной претензии. А что касается моего там сезона: статистика говорит сама за себя. Больше ничего не буду говорить. Двигаемся дальше.
— Следите за чемпионатом Европы по футболу?
— Смотрел не всё, но некоторые матчи видел. Разумеется, посмотрел игры сборной России. Очень расстроился из-за поражения от Дании в последнем матче (1:4). А так, швейцарцы молодцы, красавцы. Так закусились с Францией и Испанией! Люблю такие команды, которых никто не считает фаворитами, а они серьезно кусают грандов.
— Это похоже на хоккейные сборные второго эшелона вроде Германии и той же Швейцарии?
— Я эти две сборные уже давно не считаю командами второго эшелона. Посмотрите, что они творят в последние годы. Здорово играют! И в НХЛ у них есть звезды — того же Драйзайтля возьмите. Такие команды сейчас абсолютно на своем месте. Они сделали большой шаг вперед в последние лет семь. Могут играть на равных с совершенно любой сборной.