Рябков заявил о поиске США новых поводов для санкций против России

Алина Гончарова
Фото: TASS/EPA/Michael Reynolds

Заместитель главы МИД России Сергей Рябков рассказал 5 июля в интервью изданию «Международная жизнь», что США продолжат искать новые поводы для введения санкций против России.

«Инерционность этой политики [санкционного давления] превосходит любой другой сегмент американского внешнеполитического курса. На российском направлении уже действует более 95 санкционных циклов в том или ином виде. Санкционная политика в основе внешнеполитического курса США дает о себе знать на многих других участках. Они не могут просто отказаться от нее, даже сознавая ее бесперспективность, бесполезность, безрезультатность. Будут искать поводы, когда и под каким предлогом что-то еще такое совершить», — заявил он.

Дипломат также отметил, что «исчерпанность и бессмысленность этой политики всё более очевидна даже для тех, кто формулирует рекомендации относительно того, какой официальный курс на российском направлении должна проводить администрация в Вашингтоне».

Ранее, 1 июля, Рябков на встрече с послом США в Москве Джоном Салливаном обсудил деятельность загранучреждений обеих стран. Салливан по итогам встречи заявил, что стороны рассчитывают на дальнейшее взаимодействие. По его словам, это была «позитивная встреча».

20 июня посол России в США Анатолий Антонов отметил, что заявление США о возможном введении новых санкций в отношении российских компаний — это не тот сигнал, которого в Москве ожидали после двустороннего саммита. Он подчеркнул, что при подобных шагах Вашингтона стабилизации отношений между странами ждать не стоит.

О планах введения новых санкций из-за газопровода «Северный поток – 2» в тот же день рассказал помощник президента США Джо Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан. Он заявил о готовности американского лидера вводить каждые 90 дней санкции против российских организаций, участвующих в строительстве газопровода. Салливан также анонсировал еще один пакет санкций против России, не касающийся «Северного потока – 2».