В Минсельхозе не получали официальных запросов от Европейской комиссии (ЕК) по поводу российского закона о виноделии, однако, в случае если это всё же произойдет, министерство готово организовать консультации по разъяснению действующего законодательства. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ведомства в понедельник, 5 июля.
«Указание на этикетке вида винодельческой продукции является обязательным, в том числе для импортируемой продукции», — добавили там.
В Минпромторге, в свою очередь, заявили, что никаких проблем у импортеров вина в РФ не возникнет, если они будут соблюдать требования законодательства и указывать на этикетках характеристики напитков.
Ранее в этот же день представитель ЕК сообщил журналистам о несогласии с утвержденным в России законом о виноделии. Он также заявил, что Еврокомиссия предпримет необходимые шаги для защиты прав европейских компаний. Что это будут за меры, он не уточнил.
«Мы еще детально не изучили последствия этого закона, но мы очень обеспокоены, и все необходимые шаги будут предприняты», — цитирует представителя ЕК ТАСС.
2 июля стало известно, что один из крупнейших производителей шампанского Moet Hennessy (Moet & Chandon, Dom Perignon, Veuve Сlicquot и др.) направил российским партнерам письмо, в котором говорится о решении приостановить поставки шампанского в Россию на неопределенный срок из-за поправок к закону 171-ФЗ «О регулировании алкогольной продукции», которые были одобрены Советом Федерации РФ 23 июня. Данные поправки уточняют определения винодельческой продукции. В Moet Hennessy сочли, что документ «исключает понятие «шампанское», разрешает использовать его исключительно в отношении «российского шампанского», изготовленного на территории РФ, и обязывает производителей шампанских вин из французского региона Шампань переименовывать их продукцию в «игристое вино».
При этом на самом деле никаких запретов на использование названия продукции в законе нет. Председатель совета Союза виноделов России Дмитрий Киселев объяснил, что производители могут писать на этикетке название напитка — шампанское, но при этом на контрэтикетке указывать, что это игристое вино, а после уточнить регион.
В свою очередь руководитель информационного центра Wine Retail Александр Ставцев заявил, что громкие заявления шампанского дома Moet Hennessy во многом могут быть обусловлены экономическими факторами, например неурожаем во французском регионе Шампань.