Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Минпромторге прокомментировали ситуацию с импортером вина в Россию

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Никаких проблем у импортеров вина в РФ не возникнет, если они будут соблюдать те требования и указывать те характеристики напитков, которые прописаны в законе о виноградарстве и виноделии, заявил «Известиям» 5 июля замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Он напомнил, что сам закон вступил в силу более года назад и нынешние изменения лишь приводят в соответствие с ним остальные нормативы.

«Я ни разу не слышал оценок о противоречии норм закона нормам ВТО со стороны профильных ведомств, в том числе Минэкономразвития. Если говорить о преференциях отечественным производителям, то из норм закона о виноградарстве этого не следует. Его основная задача была — провести водораздел между теми, кто использует натуральные ингредиенты, и теми, кто разводит концентрат. Задача была оградить потребителя от попыток введения его в заблуждение, когда винные напитки продавались как вино», — сказал замминистра.

Евтухов напомнил, что за такие напитки под видом вина потребители переплачивали, притом что характеристики продукта не совпадали с заявленными. Представитель Минпромторга уверен, что в процессе правоприменительной практики все возможные шероховатости будут улажены.

2 июля стало известно, что один из крупнейших производителей шампанского Moet Hennessy (Moet & Chandon, Dom Perignon, Veuve Сlicquot и др.) направил российским партнерам письмо, в котором говорится о решении приостановить поставки шампанского в Россию на неопределенный срок из-за поправок к закону 171-ФЗ «О регулировании алкогольной продукции», которые были одобрены Советом Федерации РФ 23 июня. Данные поправки уточняют определения винодельческой продукции. В Moet Hennessy сочли, что документ «исключает понятие «шампанское», разрешает использовать его исключительно в отношении «российского шампанского», изготовленного на территории РФ, и обязывает производителей шампанских вин из французского региона Шампань переименовывать их продукцию в «игристое вино».

При этом, как заявили «Известиям» в Минсельхозе, никаких запретов на использование названия продукции в законе нет. Председатель совета Союза виноделов России Дмитрий Киселев объяснил, что производители могут писать на этикетке название напитка — шампанское, но при этом на контрэтикетке указывать, что это игристое вино, а после уточнить регион.

«Регулирование не представляет никакой существенной нагрузки для импортеров, им надо лишь пройти формальные процедуры пересертификации продукции», — подчеркнул он.

В свою очередь, руководитель информационного центра Wine Retail Александр Ставцев заявил, что громкие заявления шампанского дома Moet Hennessy во многом могут быть обусловлены экономическими факторами, например неурожаем во французском регионе Шампань.

Читайте также
Прямой эфир