Опрос показал достоинства и недостатки при поездке на юг на поездах

Анна Соколова
Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Аналитический центр сервиса поездок и путешествий «Туту.ру» выяснил, что пассажирам нравится, а что доставляет неудобства при поездке на юг на поездах. Результаты опроса, проведенного сервисом, имеются в распоряжении «Известий».

Аналитики изучили более 43 тыс. отзывов, которые оставили пассажиры после поездок с июня 2019 года по май 2021 года в поездах, следующих по следующим направлениям — в Адлер, Анапу, Ейск, Краснодар, Новороссийск, Минеральные Воды.

Согласно результатам исследования, основные факторы, на которые обращают внимание пассажиры во время поездки — это чистота и отношение персонала. Так, важнее всего для путешественников своевременность и качество уборки вагонов и туалетов, пополнение запасов туалетной бумаги, бумажных полотенец, мыла. При этом, даже если у пассажиров имеются жалобы на чистоту, работу кондиционеров и другие факторы, забота и участие проводников сглаживают это неприятное впечатление.

В целом 84,5% пассажиров оценивают свою поездку на поездах, следующих на юг, положительно.

Однако путешественники всё же жалуются на конструкцию и оснащение туалетов в новых вагонах, а наибольшее недовольство вызывает температурный режим: про один и тот же поезд можно встретить и отзывы о том, что температура комфортная, и о том, что ехать душно и жарко, и о том, что кондиционер работает слишком сильно. Это объясняется тем, что в сидячих вагонах нередко дует в проходах, а в купе может быть слишком прохладно на верхних полках и душно на нижних. Также это зависит от того, как проводники включают кондиционеры и настраивают их.

Кроме того, пассажиры бывают недовольны удобством кресел и спальных мест, однако и в этом вопросе нет единодушия. Так, в «Ласточке», которая обычно располагается на высоких позициях в рейтингах пассажиров, часть считает кресла очень комфортными и удобными, а часть жалуется, что сидеть в таких креслах несколько часов не очень приятно — затекает спина.

Также участники опроса единодушно отмечают, что розетки должны быть у каждого сиденья, а не в разных местах вагона, а некоторым требуются не только розетки, но и usb-разъемы.

При этом одной из самых распространенных жалоб является недовольство перебоями в работе Wi-Fi.

29 мая сообщалось, что РЖД заменят вагоны-рестораны вагонами-бистро, куда будут отгружать контейнеры с уже готовой продукцией, которую перед подачей необходимо будет только разогреть. Меню будет включать детские и вегетарианские блюда.

30 апреля заместитель гендиректора компании Дмитрий Пегов сообщил, что в компании обдумывают возможность создания спа-вагонов в составе туристических поездов.