Минцифры обсуждает ограничение рекламы для компаний — нарушителей закона

Никита Голяшкин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Российским юридическим лицам могут ограничить размещение рекламы на иностранных интернет-платформах, регулярно нарушающих законодательство РФ. Об этом в четверг, 15 апреля, заявил глава Минцифры Максут Шадаев.

«Дополнительно мы обсуждаем меры, связанные с ограничением размещения рекламы на этих площадках, если площадка не выполняет требование российского законодательства. Мы сейчас обсуждаем, можно ли ограничивать размещение российскими юрлицами рекламы», — сообщил министр в ходе расширенного заседания комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

По словам Шадаева, такие меры будут касаться тех IT-компаний, которые «систематически не выполняют» российские законы.

10 марта Министерство цифрового развития РФ предложило ввести налог для иностранных соцсетей за рекламу у блогеров. Такая инициатива ведомства сформулирована в плане развития отрасли информационных технологий в стране.

Предполагается, что проект закона будет готов к середине 2021 года и затронет платформы Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т.д. Разработкой законопроекта будут заниматься Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и Федеральная налоговая служба.

Отмечается, что иностранные юридические лица в качестве налоговых агентов будут обязаны уплачивать в бюджетную систему РФ «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге».