Первый зампред комитета Государственной думы РФ по бюджету и налогам Михаил Щапов 6 апреля направил министру финансов Антону Силуанову и министру энергетики Николаю Шульгинову письма с запросом предоставить данные, доказывающие эффективность механизма демпфера (есть у «Известий»). В министерствах «Известиям» получение писем подтвердили.
«С корректировки демпфера прошло достаточно времени, чтобы оценить его эффективность. При этом цены на топливо продолжают расти постоянно. Если мы решим менять этот механизм или разрабатывать новый, потребуется время, в течение которого автовладельцы будут платить всё больше и больше. Поэтому делать это нужно прямо сейчас. Тут каждый день на вес золота», — заявил «Известиям» Михаил Щапов.
Парламентарий запросил данные, подтверждающие увеличение объемов продукции переработки в структуре топливного рынка, количественную оценку вклада демпфера в стабилизацию цен на топливо, информацию о наличии «сверхприбыли» нефтяных компаний (плательщиков демпфера в 2020 году) и ряд других данных.
Если ответ от министерств по этому вопросу будет неудовлетворительным и не представит доказательств эффективности демпфера или если запрос будет проигнорирован, то в Госдуме могут внести в законодательство поправки об отмене демпфера и замене его более эффективным механизмом сдерживания цен, сообщил «Известиям» источник в парламенте.
Одним из приоритетов действующего механизма демпфера остается сохранение темпов изменения конечных розничных цен для потребителя не выше уровня инфляции за счет компенсации разницы между экспортной альтернативой и ценой внутреннего рынка, сообщили «Известиям» в Минэнерго. Его отмена лишит рынок защитного механизма, добавили там.
За период действия механизм демпфера показал свою эффективность: в 2019–2020 годах рост цен на топливо на АЗС не превысил 3%, и это были самые низкие показатели за последние несколько лет, сообщили «Известиям» в Минфине.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Запрос на засыпку: в ГД потребовали доказательств эффективности демпфера