Андрей Кончаловский отказался от «Белого слона», но претендует на «Бафту». В Калуге представят коллекцию космической одежды, в то время как в Подмосковье «зафиксировали» новый виток «Эпидемии». «Известия» выбрали самые интересные события.
В гости к Циолковскому
Готов к открытию новый комплекс Музея космонавтики в Калуге, на родине Константина Циолковского. Двери музея распахнутся для посетителей 12 апреля. Площадь экспозиционных помещений и хранилищ составляет около 18 тыс. кв. м. По словам директора музея Натальи Абакумовой, посетители увидят еще не выставлявшиеся экспонаты — коллекцию космической одежды, предметов быта, которыми космонавты пользовались в полете, редкие документы, фотографии, связанные с личностью Юрия Гагарина. Всего в обновленной экспозиции насчитывается около 800 единиц.
— Коллекция наша очень интересная, — поделилась с «Известиями» Наталья Абакумова. — Ее основу заложил Сергей Павлович Королев. Еще когда музей не был построен, он говорил: «Мы будем помогать. Постарайтесь, чтобы здание было хорошим. А уж о начинке мы позаботимся». И все первые экспонаты появились благодаря Королеву.
С подачи главного конструктора 3 октября 1967 года музей был открыт для посетителей. В 1979-м получил статус научно-исследовательского учреждения. В 1993-м был причислен к крупнейшим культурно-просветительным учреждениям, имеющим особенную общественную значимость.
Кончаловский между «Слоном» и «Бафтой»
Андрей Кончаловский в Instagram заявил, что снимает фильм «Дорогие товарищи!» из списка номинаций национальной премии «Белый слон».
По словам режиссера, ему грустно видеть, что у премии появился политический аспект в виде номинации видеопроекта Алексея Навального.
Кончаловский считает, что «Белый слон» — одна из важнейших премий в российском кинематографе — должен присуждаться за художественные ценности фильма, которые определяет профессиональное сообщество, а не за политические акты.
«Это как если бы передовая статья в газете «Комсомольская правда» получила премию по литературе», — говорится в письме.
В оргкомитете «Белого слона» «Известиям» пояснили, что, согласно регламенту, фильм не может быть удален из номинации, но режиссер вправе не принимать награду.
Вместе с тем у Кончаловского есть шанс стать обладателем другого престижного отличия — премии британских киноакадемиков «Бафта».
«Дорогие товарищи!», рассказывающие о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году, вошли в число номинантов в категории «Лучший фильм не на английском языке».
Конкуренцию им составят драма «Еще по одной» датского режиссера Томаса Винтерберга, боснийский военный экшен Ясмилы Жбанич «Куда ты идешь, Аида?», киноэссе корейско-американского режиссера Ли Айзека Чуна о жизни азиатских иммигрантов в США «Минари», а также «Отверженные» французского режиссера и сценариста Ладжа Ли. Победитель станет известен вечером 11 апреля.
Кадры решают
Борис Мездрич назначен помощником генерального директора Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Ранее Мездрич работал директором театра «Практика», а до того — директором Новосибирского театра оперы и балета.
По словам худрука «Практики» Марины Брусникиной, это закономерное событие, поскольку «Борис Михайлович очень любит музыкальный театр». Новым директором «Практики» назначена Елена Кузьмакова, ранее возглавлявшая Московский государственный историко-этнографический театр.
В Лувре тоже готовится смена директора. Окончательный вердикт о том, кто будет возглавлять крупнейший музей страны, президент Франции Эммануэль Макрон вынесет в середине апреля, после того как о своем выборе объявит министр культуры.
У нынешнего директора Жан-Люка Мартинеса заканчивается второй срок контракта, и он собирается принять участие в открытом конкурсе, чтобы быть избранным на третий.
Сейчас на должность претендует ряд кандидатов, среди которых директора парижских музеев Гиме, Пикассо и Пти-пале, а также главный хранитель отдела живописи Лувра и директор филиала Лувра в Лансе. При Мартинесе, который стал директором в 2013 году, музей установил рекорд посещаемости за всю свою историю: в 2018-м здесь побывали 10 млн человек.
Тем временем во Франции объявлено об отставке директора Центра Помпиду Сержа Лавиня. Сейчас министерство культуры страны ведет отбор кандидатов на этот пост, новый руководитель проступит к работе с 29 июня. Ему предстоит обеспечить сохранность более 120 тыс. артефактов в период крупномасштабного ремонта музея, который планируется провести в 2023–2026 годах. Уже известно, что коллекция центра, куда входят произведения современного искусства, будет экспонироваться в городах Франции.
«Эпидемия» продолжается
В Подмосковье стартовали съемки второго сезона сериала «Эпидемия», одного из самых популярных проектов последних лет. Режиссером картины стал Дмитрий Тюрин («Триггер», «Магомаев»).
Первый сезон рассказал о двух семьях, которые, спасаясь от загадочной эпидемии, бегут на север России и селятся в заброшенном доме.
В картине сыграли Кирилл Кяро, Виктория Исакова, Марьяна Спивак, Александр Робак. По словам Кирилла Кяро, сюжет фильма удивительным образом переплелся с его собственной жизнью.
— Сразу после премьеры проекта вдруг началась настоящая эпидемия, — делился он с «Известиями». — У меня была запланирована экспедиция в Апатиты, мы туда полетели и даже отсняли первую ночную смену. Легли спать под утро, а в 11 часов мне сказали, что надо быстро собираться, потому что через 12 часов город закроется и мы вообще не сможем выехать. Довольно страшная ситуация, потому что из Москвы было привезено много техники, машинерии, автомобилей. И на решение — всего 12 часов. Причем аэропорт в Апатитах был закрыт из-за погодных условий. Мы поехали в Мурманск караваном из машин, застряли там на горном перевале — видимость ноль, тайфун, вьюга, огромная пробка, еще и авария впереди, всё перекрыто. Вроде бы фильм наш сбывался. Только мы ехали наоборот — с севера пытались пробраться в Москву. В итоге мы в актерской машине прорвались сквозь тайфун, добрались до Мурманска и даже успели на самолет, на который забронировали билеты. А вот остальная группа осталась в Мурманске еще на сутки...
За два года, прошедших со съемок первого сезона, «Эпидемия» вышла в премиальной линейке Netflix Originals и основной конкурс фестиваля CanneSeries. Премьера второго сезона запланирована на видеосервисе «Премьер».
Праздничная серия
Большой зал Московской консерватории открыл серию праздничных концертов, приуроченных к 120-летию прославленной академической площадки.
На сцену вышли музыканты Симфонического оркестра Московской консерватории. Были исполнены Четвертая симфония и Первый фортепианный концерт Петра Чайковского. Солировал профессор консерватории Андрей Писарев.По словам дирижера оркестра, худрука Государственной академической симфонической капеллы России Валерия Полянского, одним из главных преимуществ Большого зала является фантастическая акустика...
— У старых мастеров были свои секреты, — поделился с «Известиями» народный артист. — Говорят, прежде для лучшего звучания на чердаке были битые горшки. Почему в Колонном зале Дома Союзов окончательно испортилась акустика? Там рабочие, вскрыв полы, обнаружили битое бутылочное стекло. И вымели его, как мусор. А оно там было для уникального звучания.
Валерий Полянский также верит, что зал охраняют незримым присутствием великие музыканты.
— Вечером после концерта выходишь на эту сцену, смотришь на эти портреты, и впечатление, что кто-то там незримо присутствует, даже звуки издает, — признался он. — Любой выход на эту сцену — колоссальное волнение. И энергия тоже остается здесь. Я знаю, что Рихтер всегда ужасно волновался, как и Ойстрах, Кондрашин, Ростропович...
Большой зал был построен вместе с новым зданием консерватории в 1895–1901 годах по проекту архитектора Василия Загорского и открыт 7 апреля 1901 года. На сегодня он вмещает 1737 зрителей.