Популярность хобби по саморазвитию за год выросла на 39%

Мария Перевощикова
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

За год популярность услуг преподавателей по рисованию, танцам, музыке и другим так или иначе связанным с саморазвитием дисциплинам выросла на 39%. Об этом «Известиям» сообщили аналитики «Авито Услуг». Активнее всего россияне изучают иностранные языки, осваивают новые виды спорта, танцуют и учатся играть на музыкальных инструментах.

Занятия, которые во время удаленки и карантина стали для россиян способом с пользой провести время и разнообразить досуг, не утратили свою популярность и после окончания карантина.

«Этот тренд распространяется на различные сферы — от изготовления мыла ручной работы до тренировок по боевым искусствам. Для многих 2020 год стал поворотным моментом как в освоении интернета, так и в саморазвитии в разных его проявлениях — от актерского мастерства до изучения английского, на который всё время не хватало времени», — сказал специалист по маркетингу «Авито Услуг» Иван Чулков.

По данным аналитиков, больше половины запросов пользователей (53%) приходится на изучение иностранных языков — по сравнению с первыми двумя месяцами прошлого года их популярность выросла на 20%. Тренд на удаленную работу, укрепившийся за 2020 год, делает изучение языков не только интересным хобби, но и возможностью найти работу в зарубежной компании.

На втором месте по популярности — хобби, связанные со спортом и танцами. На них приходится 27% спроса, при этом за последний год количество запросов увеличилось на 89%, рассказали в компании.

На третьем месте — обучение игре на музыкальных инструментах, курсы актерского мастерства и другие творческие занятия. На них пришлось 15% запросов пользователей, а за год спрос на занятия педагогов по вокалу, музыке и театральному искусству вырос в полтора раза, сообщили аналитики.

По информации «Авито Услуг», средняя цена занятия по большинству дисциплин при этом составила 500 рублей. Спортивные и танцевальные тренировки в среднем несколько дороже — 700 рублей за занятие.

17 марта аналитики «Сбермаркета» рассказали, что жители Москвы, Санкт-Петербурга и Иркутска за время карантина начали активно выращивать рассаду на подоконниках. Так, горожане стали чаще покупать торфяные горшочки и семена, опоры для растений, опрыскиватели и нити для подвязки рассады.