Мемы про коронавирус лайкают в пять раз чаще других

Елена Баталина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Смешные изображения в интернете, посвященные пандемии COVID-19, вызывают эмоциональный отклик у россиян. Их лайкают в пять раз чаще, чем мемы, посвященные другим темам, следует из исследования, проведенного учеными из Российской академии образования.

В ходе исследования изучались изображения в социальной сети «Одноклассники». В течение недели авторы работы каждый день подсчитывали и анализировали мемы, появляющиеся в ленте пользователей, изучив больше 4 тыс. картинок.

Мемы о коронавирусе составляют пятую часть от общего числа, в среднем изображения получают по 153 лайка.

Наиболее многочисленную группу мемов исследователи обозначили как «юмор над собой». Во вторую группу входят картинки, отражающие различные аспекты ограничений.

Менее многочисленные группы изображений посвящены экономике, аспектам здоровья и самочувствия, отношениям между партнерами, надеждам на завершение пандемии, мнению о международной политике. Последняя категория картинок посвящена способам лечения.

Воздействие мема на настроение человека зависит от того, как человек сам относится к сложившейся ситуации, отметил доцент кафедры социальной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Рикель.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Шутка мора: мемы про коронавирус лайкают в пять раз чаще других