Россияне в период удаленной работы в качестве хобби чаще прочего выбирают занятия кулинарией. В общей сложности половина граждан страны, согласно выводам экспертов, в период самоизоляции попробовала новые виды досуга. Об этом говорится в совместном исследовании «AliExpress Россия» и агентства ResearchMe, результаты которого стали доступны «Известиям» во вторник, 17 ноября.
Так, 22% из участвовавших в исследовании россиян признались, что начали готовить, причем готовка стала абсолютным лидером среди новых хобби у жителей Дальнего Востока. Ее в качестве увлечения попробовали 78% опрошенных жителей региона.
На втором месте среди полюбившихся россиянам хобби оказались компьютерные игры. К ним пристрастились 20% респондентов. Наибольшее число поклонников этого вида досуга выявлено в Северо-Западном федеральном округе. В симпатии к компьютерным играм там признались 54% респондентов.
Чтение как главное хобби выбрали 17% россиян, участвовавших в исследовании. Самыми читающими оказались жители Урала, где ровно половина респондентов заявила, что предпочитает чтение книг другим видам досуга.
Среди самых неординарных хобби, опробованных гражданами страны в этом году, — виноделие и пивоварение. Наибольший интерес к изготовлению подобных напитков был выявлен у жителей Урала, Москвы и южных регионов.
Покупая товары для своего хобби, подавляющее большинство россиян — 80% — пытаются уложиться в сумму до 5 тыс. рублей в месяц, а почти четверть опрошенных заявила, что вообще не тратит денег на свое хобби.
В то же время треть респондентов заметила, что расходы на хобби в этом году увеличились, а половина призналась, что такие статьи их трат остались на прежнем уровне.
Что касается времени, которое россияне готовы тратить на свои увлечения, то треть из них уделяет своему хобби больше пяти часов в неделю. При этом 39% респондентов занимаются любимым хобби каждый день, а больше 40% признаются, что уделяют хобби все свое свободное время.
Многие из опрошенных граждан обратили внимание на «лечебный» эффект хобби, который заключается в успокоении, отвлечении от плохих мыслей и наполнении жизни новыми идеями и радостями.
На фоне этого AliExpress запустила проект «11 друзей Алика», который рассказывает истории постоянных пользователей компании, покупающих различные товары. Первыми героями стали в том числе актриса Ирина Носова, почтальон Лилия Нестерова и создатель бренда одежды Toppies Тина из Шанхая.9 июля эксперты российского сервиса поиска работы HeadHunter выяснили, что каждый пятый житель России (21%) зарабатывает на своем хобби. При этом среди таких граждан больше мужчин, чем женщин: 27% и 15% соответственно.