В 2020 году средний чек покупок на AliExpress в России вырос вдвое

Ксения Темникова
Фото: Global Look Press via ZUMA Press/Michal Fludra

В 2020 году средний чек при покупках на платформе AliExpress в России вырос почти в два раза по сравнению с 2019 годом и составил 1,5 тыс. рублей, следует из данных совместного исследования торговой площадки и эквайрингового сервиса «Тинькофф Оплата», опубликованных 15 сентября.

Эксперты проанализировали данные по операциям 6,5 млн карт российских банков, прошедших через интернет-эквайринг «Тинькофф Оплаты» за восемь месяцев 2019–2020 годов, и данные клиентов платформы AliExpress. В исследовании рассматривались данные за восемь месяцев (с 1 января по 1 сентября).

По мнению аналитиков, рост интереса россиян к онлайн-шопингу обусловлен ограничениями, вводимыми во время пандемии COVID-19 весной 2020 года. В этот же период на AliEхpress стало на 40% больше российских продавцов. Таким образом, вырос и средний чек. На сегодняшний день на AliEхpress уже представлены товары 14 тыс. российских поставщиков.

Во время ограничительных мер средний чек покупок на AliExpress и средненедельный оборот выросли на треть (+33%) по сравнению с периодом до пандемии (январь–март 2020 года). Однако и после отмены ограничений россияне продолжили активно пользоваться интернет-магазинами, благодаря чему за год аудитория приложения AliExpress увеличилась на 17%. В августе 2020 года оборот AliExpress превысил показатели апреля 2020-го на 60%.

В 2020 году россияне так же, как и в прошлом году, чаще всего совершали покупки на сумму до 1 тыс. рублей: более 70% от всего количества операций. Наибольшей популярностью пользовались товары от китайских продавцов. Средний чек в этой категории вырос по сравнению с 2019 годом почти на 11%. В 2020 году доля покупок от 10 тыс. до 100 тыс. рублей, которая год назад составила 23% от общего оборота, увеличилась почти в два раза за счет роста продаж товаров российских поставщиков — до 41%.

В 2020 году основным сегментом покупателей стали люди от 25 до 34 лет (36%), при этом за последний год их количество выросло на 3,6%. Пользователи платформы в возрасте от 34 до 44 лет заняли второе место с долей в 32%, за последний год группа выросла на 2%. Наиболее существенный рост наблюдается среди несовершеннолетних. Так, доля покупателей до 18 лет увеличилась на 21%, но пока эта группа составляет незначительный процент среди пользователей площадки (0,8%).

Больше всего денег покупатели всех возрастных групп AliExpress в 2020 году потратили на смартфоны и бытовую электронику.

В августе аналитики «Яндекс.Кассы» также сделали вывод, что после снятия ограничений россияне продолжили активно совершать онлайн-покупки. Это подтверждает рост продавцов, представляющих возможность оплаты через интернет, оборот онлайн-платежей и спрос на онлайн-контент.