В Берлине переименуют станцию метро с «расистским» названием

Ксения Темникова
Фото: Global Look Press/imago-images.de/Dirk Sattler

Берлинская транспортная компания BVG планирует переименовать станцию метро с «расистским» названием Mohrenstraße в станцию «Улица Глинки». Об этом в пятницу, 3 июля, пишет RBB.24 со ссылкой на сообщение компании.

«Исходя из понимания и уважения к спорным дебатам вокруг названия станции, BVG приняла решение не использовать его далее. Как международная компания и один из крупнейших работодателей столицы Германии, BVG отказывается от любой формы расизма или другой дискриминации», — пишет компания.

Дискуссии на тему расизма вокруг названия станции возникли из-за того, что слово Mohren в Средневековье на территории немецких княжеств употреблялось по отношению к людям с темным оттенком кожи.

Станция будет переименована в соответствии с названием улицы Глинки, которая была так названа в честь русского композитора Михаила Ивановича Глинки (1804–1857).

Ранее в этот же день стало известно, что Twitter удалил слова «раб», «хозяин», «черный список», «белый список» и ряд других слов из программных кодов из-за возможных ассоциаций с расистской терминологией.

Очистка телевизионных шоу, полнометражных фильмов, социальных сетей и публикаций в СМИ от любых намеков на расовые предрассудки стала одной из главных тем культурной индустрии на фоне акций протеста, начавшихся в США в связи с гибелью темнокожего Джорджа Флойда после жесткого ареста полицейскими в Миннеаполисе 25 мая. Стражи порядка повалили его на асфальт и удерживали больше восьми минут. Один из них сдавил шею Флойду, позднее тот скончался в реанимации. Участвовавших в случившемся полицейских уволили, а одного из них обвинили в убийстве по неосторожности.

После смерти Флойда и начавшейся протестного движения Black Lives Matter многие бренды заявили, что они намерены изменить изображения, ассоциирующиеся с этническими стереотипами, на упаковках своей продукции. Компания Mars заявила, что меняет лого Uncle Ben’s. Quaker Oats (принадлежит PepsiCo) удалит образ тетушки Джемаймы с упаковок сиропа. Об изменении логотипов заявила и компания B&G Foods быстрорастворимых каш Cream Of Wheat — на упаковках каш там фигурирует темнокожий повар.