NYT будет писать слово «черный» с заглавной буквы

Ксения Темникова
Фото: Global Look Press via ZUMA Press/Jaap Arriens

Американская газета The New York Times приняла решение писать слово black («черный») с заглавной буквы в знак уважения к темнокожему населению. Соответствующее заявление издание опубликовало 1 июля на своем сайте.

Указано, что руководство газеты опросило более 100 сотрудников, чтобы узнать их мнение по данному вопросу, рассмотрело все аргументы и предложения, вносимые в течение многих лет, а также проконсультировалось с коллегами из других новостных служб.

«Основываясь на этих дискуссиях, мы решили внести это изменение и начать использовать заглавную букву для слова «черный» при описании культур африканского происхождения и их представителей, как в Соединенных Штатах, так и в других странах. Мы считаем, что это стилистическое нововведение лучше всего передает элемент общности и идентичности и отражает нашу цель уважать всех людей и сообщества, аудиторию которых мы охватываем», — сообщает NYT.

Это правило соотносится и с написанием других этнических групп США в публикациях издания. Так, слова «азиатоамериканцы» (Asian-American) и «латиноамериканцы» (Latino) газета уже давно пишет с заглавной буквы. С недавних пор правило коснулось и «коренных народов» — индейцев и эскимосов (Native и Indigenous).

Тем не менее написание слова white («белый») останется со строчной буквы. Это обусловлено тем, что культурных предпосылок для написания этого слова иначе пока не возникало.

«Кроме того, сторонники превосходства белого населения уже давно придерживаются написания заглавной буквы, что является причиной, чтобы избегать этого», — резюмировали в издании.

16 июня с аналогичным заявлением о написании слова «черный» с заглавной буквы выступило агентство Associated Press, которое переняло вариант написания у афроамериканских изданий.

Два дня назад компания North Face объявила о прекращении публикации рекламы в Facebook, из-за того, что социальная сеть не пресекает агрессию, пропаганду насилия и расизма в публикациях. Следующим к бойкоту присоединился один из крупнейших американских телекоммуникационных операторов Verizon Communications Inc, отказавшись от рекламы в Facebook и Instagram. Участником протестной акции стала и компания Unilever, а также ряд крупных компаний, в том числе Adidas с ее дочерней Reebok, а также автомобильный концерн Ford.

Очистка телевизионных шоу, полнометражных фильмов, социальных сетей и публикаций в СМИ от любых намеков на расовые предрассудки стала одной из главных тем американской культурной индустрии на фоне акций протеста, начавшихся в США в связи с гибелью темнокожего Джорджа Флойда после жесткого ареста полицейскими.