«Наведем шороху с молодым тренерским штабом»

Генеральный менеджер московского БК «Руна» Сергей Юхневич — о причинах ухода Окулова, новом контракте Ткаченко и вступлении в молодежную Единую лигу
Тимур Ганеев
Фото: пресс-служба «Руны»

Московская «Руна» довольно успешно дебютировала в баскетбольной Суперлиге-1. Это одна из немногих команд турнира, которая сейчас активно комплектует состав на сезон-2020/21. Столичная команда может быть представлена в молодежной Единой лиге, вопрос находится на финальной стадии согласования. Об этом в интервью «Известиям» сообщил генеральный менеджер «Руны» Сергей Юхневич. Он также рассказал о причинах увольнения Олега Окулова, решении сделать ставку на молодого тренера Олега Бартунова и продлении контракта с одним из лидеров коллектива Максимом Ткаченко.

— Как часто поддерживаете связь с командой? Никто из игроков не заболел коронавирусом?

— Нет, все здоровы, соблюдают режим самоизоляции. Что касается общения, то мы проводим видеоконференции со всей командой в Zoom, отдельно переписываемся и созваниваемся с ребятами в этот непростой период.

— В связи с досрочным завершением сезона клубу удалось договориться с игроками по выплатам заработной платы? Пошли ли баскетболисты на её сокращение?

— Еще в середине марта, когда только начались разговоры о досрочном завершении сезона-2019/20, мы собрали всю команду, партнеров, спонсоров и объявили, что выплатим всё в полном объеме. При этом я уверен, что если бы мы попросили игроков пойти на уступки, то они бы согласились на снижение заработной платы за март, апрель и май. Слышали от них такую информацию.

— Перед приостановкой Суперлиги-1 «Руна» шла вне зоны плей-офф. В связи с этим, как оцениваете дебютный сезон команды в турнире?

— Если судить по десятибалльной шкале, то я бы поставил четыре. Это чуть меньше, чем нормально. Первую часть сезона мы провели довольно качественно. Шли на третьем месте, обыграв нескольких фаворитов. Но после Нового года у команды начались проблемы. Мы уступили в концовке в двух играх подряд («Уралу» и «Спартаку-Приморье». — «Известия») и опустились в нижнюю часть зоны плей-офф. После этого мы так и не нащупали свою игру. Чередовали хорошие матчи с провальными, проигрывали там, где совсем этого не ожидали. Поэтому есть еще много моментов, над которым надо работать. А полностью удовлетворен я буду только в том случае, если мы выиграем Суперлигу-1.

— Можете объяснить причины увольнения главного тренера Олега Окулова?

— После череды проигрышей, в том числе двух неудачных матчей в Екатеринбурге, команда находилась не в лучшем состоянии, чувствовалось, что баскетболисты были психологически подавлены. Им нужна была встряска, и в итоге мы решили поменять главного тренера. При этом хочу сказать, что в тот момент «Руна» сохраняла шансы на выход в плей-офф, а значит, Окулов еще мог решить поставленную перед ним задачу на сезон. Работа Олега Германовича вызывает большое уважение, и я рад, что нам удалось сотрудничать с таким опытным специалистом. Но в тот момент перемены были необходимы.

— Клуб будет искать нового главного тренера или им останется Олег Бартунов?

— Бартунов остается главным тренером на сезон-2020/21. Нам нужна молодая тренерская кровь, и мы остановились на его кандидатуре.

Фото: пресс-служба «Руны»Олег Бартунов

— До «Руны» Олег Бартунов не работал главным тренером. Будет ли у него опытный помощник?

— Помощником Бартунова будет Антон Катаев, который пришел к нам незадолго до приостановки сезона-2019/20. Катаев работал тренером в системе ЦСКА, на Сахалине, до это сам был профессиональным игроком. Также в тренерском штабе остается скаут Максим Бычков. В целом это молодой, перспективный тренерский штаб. Надеюсь, что с ним мы наведем шороху.

— Наверняка вам предлагали многих тренеров в это межсезонье. Были ли фамилии, которые удивили?

— Удивляет, когда предлагают иностранцев. На мой взгляд, доверять команду Суперлиги-1 иностранному специалисту не очень правильно. Русским тренерам нужно развитие, и где они его получат, если не в нашем турнире. Не хочу говорить в этом плане про Единую лигу. Это другое соревнование, где у команд совершенно иные задачи.

То же самое касается и помощников главного тренера. Мне кажется, что тренерский штаб в клубе Суперлиги-1, полностью составленный из иностранных наставников, — это перебор.

— Пока команда объявила только одного новичка — Евгения Карпеко — но насколько я знаю, вы находитесь в активной фазе формирования состава?

— Открою секрет — мы подписали уже 80% состава на сезон-2020/21. Фамилии раскрывать на буду, постепенно будем выкладывать новости на официальном сайте.

— Российские лидеры команды — Максим Ткаченко и Иван Лазарев — остаются в команде?

— С Ткаченко мы продлили контракт — он точно проведет следующий сезон в «Руне». По Лазареву вопрос открыт. Мы сделали свое предложение и ждем ответа от его агентов.

Фото: пресс-служба «Руны»Максим Ткаченко

— По иностранцам изменений не будет (в составе клуба Суперлиги-1 не может быть более двух легионеров)?

— Да, всё верно. С Эддисоном Спрюиллом мы быстро договорились. Он хотел остаться в команде и горит желанием выиграть Суперлигу-1. Сразу после подписания мы созвонились и долго общались с ним на эту тему. Эддисон много сделал для команды, помог выйти на новый уровень целому ряду своих партнеров. Алан Хаджибегович также продлил контракт с «Руной». Изначально он хотел поехать на драфт NBA-2020, но из-за отмены всех преддрафтовых и индивидуальных просмотров решил провести еще год в Европе. Надеемся на его дальнейший прогресс.

— В новом сезоне перед командой будет стоять цель победить в Суперлиге-1?

— Рано об этом говорить. Когда полностью укомплектуемся, тогда и поставим конкретные цели.

— «Спартак-Приморье» уже покинул состав участников Суперлиги. На волоске еще несколько клубов. Как относитесь к, возможно, резкому сокращению количества клубов в турнире?

— Сейчас вокруг Суперлиги ходит много слухов. Якобы в сложной финансовой ситуации находится «Новосибирск», «Восток-65». «Самара» может перейти в Единую лигу. Это печально. На мой взгляд, даже в сезоне-2019/20 было мало команд (16) и, соответственно, игр в регулярном сезоне (30). Их должно быть минимум около 40. Печально, что на такую большую страну мы не можем собрать 20 стабильных клубов.

И мне, безусловно, жаль, что Суперлигу покидает «Спартак-Приморья». У них была отличная команда, с ними было интересно соперничать.

— Ваша команда ДЮБЛа второй год подряд вышла в «Финал восьми». Молодые игроки получат возможность поехать на сборы с основой?

— Для нас не проблема взять на предсезонные сборы 5–6 воспитанников. Мы постоянно сталкиваемся со сложной ситуацией — из года в год на рынке одни и те же игроки. Новых баскетболистов для Суперлиги-1 практически не появляется. Средний возраст команд достаточно высокий. Поэтому кто-то должен развивать молодых, и мы готовы это делать. «Руна» делает упор именно на молодежный проект.

Есть большая вероятность, что уже в новом сезоне наша команда будет выступать в молодежной Единой лиге. У нас были договоренности, но мы пока не получили официального решения. Ждем, когда наступит ясность с карантином и появится возможность приехать в офис Единой лиги для личного обсуждения всех деталей. Хотим, чтобы костяк команды составили ребята из ДЮБЛа. Плюс будем усиливаться игроками из других юношеских команд.

— Участие в молодежной Единой лиге — шаг в сторону подготовки заявки первой команды «Руны» на вступление в Единую лигу?

— В большой степени это построение правильной структуры клуба — от молодежного проекта до первой команды. Но и конечно, это приближение к Единой лиге. Все-таки это наша основная цель на ближайшие годы.

— Во время карантина «Руна» провела несколько кибертурниров — между игроками Суперлиги-1 и болельщиками. Как пришли к этому?

— Это направление сейчас активно развивается и мы решили экспериментировать, посмотреть, какой будет отклик в период самоизоляции. Может быть, в будущем создадим киберспортивную команду. Такая идея тоже есть.