Почти треть заемщиков, испытывающих трудности с выплатами по кредитам, в качестве причины просрочек называют потерю работы. Об этом рассказали в крупных банках и Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) РБК 6 мая.
В апреле доля заемщиков, допускающих просрочки из-за финансовых трудностей, выросла на 10 п.п., достигнув 60%. Из них 30% утверждают, что остались без работы, в то время как еще год назад такую причину называли 18% должников. Еще 40% заявили о падении доходов.
«Несмотря на то что сами должники прямо ссылаются на коронавирус, по факту лишь в единичных случаях — не более 1% — мы понимаем, что пандемия стала мощным фактором, негативно отразившимся на должниках», — сказал президент НАПКА Эльман Мехтиев.
В крупных российских банках тенденцию подтвердили. В Сбербанке утверждают, что просрочки по оплате кредитов заемщики всё чаще объясняют потерей работы и сокращением дохода. Среди клиентов ВТБ доля должников, ссылающихся на потерю работы или ее отсутствие из-за режима самоизоляции, выросла на 20–50%. Со вспышкой инфекции свои финансовые трудности связывает каждый седьмой клиент Промсвязьбанка. Ухудшение платежной дисциплины зафиксировали и в Росбанке.
При этом, как отметил Мехтиев, резкого всплеска обращений заемщиков о предоставлении кредитных каникул или снижении суммы платежа коллекторы не зафиксировали. Как объяснил президент НАПКА, ежемесячная выплата коллекторскому агентству посильна для заемщика, ведь она ниже, чем выплата банку.
«Если ситуация с режимом самоизоляции продлится еще полтора-два месяца, то количество обращений вырастет и может составить 20% от всех должников к концу года», — цитирует его ТАСС.
Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон «горячей линии» по вопросам коронавируса: 8-800-2000-112.