Турбизнес России отметил резкое снижение продаж из-за коронавируса
В среднем объем продаж туристического продукта в России снизился на 20–25% по сравнению с тем, который ожидался в феврале 2020 года. Об этом в интервью «РИА Новости» рассказал гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян в четверг, 13 февраля.
«Снижение спроса мы почувствовали примерно в начале февраля, и пока просвета не видно. Уже можно сказать, что в среднем продажи упали на 20–25% по сравнению с нашими ожиданиями на февраль», — сказал Мкртчян.
Он отметил, что, несмотря на приостановку поездок в Китай, все пляжные туры — Вьетнам, Доминикана, Куба и Эмираты — остаются открытыми. Вместе с тем люди воздерживаются от поездок, так как опасаются оказаться на курортах вместе с туристами из КНР.
«Очень заметно падение круизных продаж. Если обычно мы ежедневно оформляем туры на морские круизы, то за вчерашний день на подобные маршруты не было продано ни одного тура. Люди получают информацию о том, что сейчас происходит с круизными лайнерами, и опасаются. Они думают, вот куплю я сейчас себе тур, а потом окажусь взаперти в море на лайнере, как в плавучей тюрьме», — добавил Мкртчян.
30 января в Ассоциации туроператоров России огласили объем финансовых потерь турбизнеса из-за коронавируса. Ожидается, что в первом квартале 2020 года игроки рынка могут не досчитаться $100 млн.
28 января стало известно, что российские туроператоры приостановили до конца февраля прием туристов из Китая. В тот же день власти Китая аннулировали около 9 тыс. заявок от граждан на поездки в РФ.
Вспышка вирусной пневмонии, вызванной новым типом коронавируса, произошла в городе Ухань в Китае в конце декабря 2019 года.
По состоянию на 13 февраля, число умерших от коронавируса COVID-19 в провинции Хубэй достигло 1310 человек, всего заболели 48,2 тыс. человек, выздоровел 3441 житель.