Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении МиГ-29 в ходе удара по украинскому аэродрому
Общество
Активисты партии «Новые люди» провели всероссийский зоосубботник
Экономика
Экономист спрогнозировал курс доллара в течение следующих трех лет
Происшествия
На Урале мужчина попытался спрятаться от сотрудников ФСИН в собачьей будке
Спорт
Фигурист Плющенко сообщил о перенесенной операции на позвоночнике
Мир
В Польше подняли вопрос о цене участия в проекте ЕС «Небесный щит»
Авто
Jaecoo представила гибридные кроссоверы с большим запасом хода
Происшествия
При обстреле ВСУ Куйбышевского района Донецка пострадали два человека
Мир
Захарова заявила о попытках НАТО учениями втянуть Россию в гонку вооружений
Мир
Турецкий сейсмолог спрогнозировал землетрясение в Стамбуле магнитудой до 7,6
Мир
Премьер Британии пообещал оказывать Украине поддержку до конца десятилетия
Армия
Военный эксперт рассказал, сколько «самолет Судного дня» может находиться в воздухе
Общество
Ветеринар предупредила об опасности шашлыков для домашних животных
Мир
На Украине признали сложности в проведении дальнейшей мобилизации
Пресс-релизы
В МИД РФ состоялась презентация ПМЭФ-2024 для послов иностранных государств
Мир
Финского депутата задержали за стрельбу из пистолета в центре Хельсинки

Назван способ обезопасить себя от хищения денег с банковских карт

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Замруководителя CERT Group-IB Ярослав Каргалев рассказал, как можно бороться с технологией подмены телефонного номера банка мошенниками. О новом виде мошенничества ранее говорилось в отчете центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере департамента информационной безопасности ЦБ.

По словам специалиста, злоумышленники действительно часто звонят с подменных номеров, для чего используют специальные сервисы IP-телефонии либо просто маскируют номер.

«Один из способов борьбы с подменными номерами — их блокировка. Но тут есть свои сложности», — цитирует эксперта «РИА Новости».

По его словам, в июне-августе ЦБ отправил операторам связи информацию о более чем 2,5 тыс. номеров, с которых поступали звонки клиентам банков, однако лишь 200 номеров были заблокированы.

«В остальных случаях отказано «ввиду отсутствия правовых оснований», — отметил Каргалев.

Эксперт добавил, что подмена номера — это «вершина айсберга», поэтому подходить к решению проблемы надо комплексно.

«И напоследок совет клиентам: даже если разговор с кем-то, кто представился сотрудником банка, выглядит суперреалистично, никогда не сообщайте CVV или код из SMS, прервите разговор и сами перезвоните в банк по номеру, указанному на официальном сайте или банковской карте», — добавил специалист.

Ранее в Центробанке назвали основным фактором успеха мошенников низкий уровень «компьютерной гигиены» — скачивание сомнительных приложений, переход по ссылкам из непроверенных источников, а также игнорирование установки антивируса и его предупреждений. Всё это позволяет злоумышленникам получить пароли и логины от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Чтобы завершить платеж, им нужны еще CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции, однако эту информацию можно получить только при личном контакте.

Прямой эфир